Дочке в третьем классе задали сделать проект по окружающему миру. Тема - кулинария разных стран.
Путешествие со вкусом
Детям предлагалось отправиться в гастрономическое путешествие. Для тех, кто был не в курсе, что такое "гастрономическое" пояснялось, что это путешествие по кулинариям разных стран.
Рассказывалось, что у каждого народа имеются свои пищевые традиции и сложившиеся привычки в еде. Одни из них приятны и полезны, другие — только приятны, но пагубным образом сказываются на здоровье. Наконец, есть те, что не приносят удовольствия и пользы, однако являются привычками по тем или иным обстоятельствами.
В рамках проекта ребенку нужно было выбрать любую страну мира и подготовить доклад о том, что едят в этой стране, какие блюда являются традиционными. А также попробовать приготовить вместе со взрослыми одно из блюд.
Дочка захотела приготовить пиццу. Соответственно, страну выбрала Италию.
Пицца с компьютерными навыками
Я придерживаюсь принципа, что уроки за ребенка делать не надо, но если понадобится помощь, помочь необходимо - рассказать, объяснить, подсказать, где найти.
Информацию о стране искали, разумеется, в интернете. Ну не в библиотеку же идти (хотя туда мы тоже ходим, но об этом я напишу в другой статье).
Польза таких проектов в том, что ребенок сам учится пользоваться поисковой системой и выбирать подходящие по его мнению факты.
Теперь в голове моей третьеклассницы есть файлик, в котором записано, что Италия находится на Апеннинском полуострове, который внешне напоминает ботинок. Климат в стране от континентального до средиземноморского. Есть ряд достопримечательностей, по которым ее можно узнать. Например, Колизей и Пизанская башня. А рецептов всем известной пиццы существует великое множество.
Искать фотографии и сохранять их дочке тоже пришлось самой. Заодно вспомнила как создавать папки на компьютере, переименовывать файлы, потренировалась пользоваться мышкой.
Готовить с детьми удовольствие
В завершении проекта нужно было приготовить кулинарное блюдо. В жизни я всячески поощряю тягу детей к самостоятельному кулинарному творчеству. Хотя и понимаю, что сама бы сделала это гораздо быстрее и аккуратнее, грязной посуды образовалось бы меньше, а вокруг осталось бы меньше мусора. Тем не менее, готовить с детьми это удовольствие.
Еще одно мое важное правило. Так как дочек двое (и не важно что проект задали одной, вторая не останется в стороне ни при каких условиях), все ингредиенты обязательно делить пополам, чтобы не было споров кому больше досталось, а кому меньше.
Таким образом, на свет у нас явились две чудеснейшие пиццы. В процессе готовки делались фото для проекта и снималось видео уже для семейного архива.
Завершающим этапом творчества стало создание презентации. До недавнего времени я сама не сильно владела этим инструментом демонстрации собственных достижений окружающим. Однако, поскольку детей необходимо было научить работать в программе, пришлось освоить самой, о чем нисколько не жалею.
Так получилось, что благодаря школьному заданию мы чудесно провели вечер выходного. Вкусно и с пользой. Думаю, что если в следующий раз по окружающему миру, по литературе, музыке и даже по русскому будет задание с презентацией, выполнить его не составит большого труда. Главное, подойти к процессу творчески.
Делитесь своим мнением в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.