У меня сейчас в классе шесть учеников с умеренной умственной отсталостью. У всех разный возраст, от 9 до 15 лет, но они одинаково перед приходом ко мне в класс не знали ничего.
Возраст прихода ко мне тоже был разным. И в восемь лет приходили и в 12 лет. И все нечитающие. Чем занимался мальчик ранее попавший ко мне в 12 лет я уже писала ранее, но даже он читать не умел вообще.
Теперь кратко про каждого и какие результаты в итоге. Пойду от младших.
Девочка, 9 лет. Попала ко мне на второй год обучения. Проучилась в совокупности нормально один год, за минусом дистанционка и в прошлом году по осени ломала ногу. Изучила уже все буквы. Читает по слогам и короткими словами. Отлично понимает прочитанное. С понедельника будем переходить на русский язык второго класса.
Мальчик 10 лет. Попал тоже на второй год обучения. Первый год очень много пропускал из-за болезни. Почему он был такой ослабленный я не знаю, в этом году такой проблемы нет. Первый год получается у него почти вылетел, ну и особенности прошлого года вы знаете. Изучил почти все буквы и может быть в четвертой четверти перейдет на русский язык. Посмотрю ещё как будет читать.
Девочка, 11 лет. Одноклассница моей дочки. Проучившись у меня первый год в общем коррекционном классе (с детьми с легкой умственной отсталостью) она не показала почти никаких результатов. Стало ясно, что ей необходима ещё более легкая программа. Свозили на ПМПК и поставили уже умеренную УО. Кстати это единственный ребенок который в моем классе переведен на умеренную УО. На настоящий момент она уже читает и с этого года изучает русский язык второго класса, кстати вполне удачно.
Мальчик 12 лет. Оставался сразу на второй год и начал учиться с моей дочкой, но на третий год обучений оказался у меня в классе. Индивидуальную программу я ещё составлять не умела, поэтому он буквы запоминал очень плохо и за первый год практически ничему не научился. Шла хорошо математика. На второй год (третий класс) составила нормальную программу и он начал запоминать буквы и читать. Читать правда это громко сказано. Мама нечитающая совсем, поэтому он читать вообще не любит, даже на уроке. Из-за того, что повторения нет, может забывать некоторые буквы, даже сейчас. Второй год уже изучаем русский язык. Кстати идет он вполне удачно. Он читает отдельные слова и если объяснить задание, то выполнить на четыре- пять. Мальчик кстати достаточно вредный, писала здесь и здесь.
Девочка 12 лет. Одноклассница мальчика выше. Появилась она также как и мальчик, но читать начала уже в первый год. Правда писать училась очень долго, были проблемы. Сейчас читает очень хорошо (предложениями) и второй год, как и мальчик учится по русскому языку. В этом году закончим учебник второго класса.
Мальчик, почти 15 лет. Попал ко мне в 12 лет, в шестом классе. Читать не умел вообще. Знал от силы пять букв, но складывать в слоги не умел. За два года, не спеша, научился читать и даже очень хорошо, словами и предложениями. Сейчас изучает уже русский язык. По математике учится по учебнику третьего класса. Получает пятерки и четверки, короче твердый хорошист. Вот он очень сильно радуется тому, что уже умеет и гордый за себя.
Вывод
СИПР (специальная индивидуальная программа развития) работает и очень хорошо. Есть конечно один минус программы мешающий быстро усваивать, но об этом позже. Это даже не минус программы, а минус вообще адаптированной программы и системы обучения таких детей. В общем все в классе научились читать, хотя изначально учителями был поставлен диагноз "необучаемые". Оказались они очень даже обучаемые и меня это очень радует.
Огорчает, что таких детей до сих пор считают недостойными и даже могут забрать учебники. Писала ранее. Оказывается они нужнее детям с легкой умственной отсталостью. А как и по каким учебника учиться детям, вообще непонятно. Буду выбивать или сама покупать после согласования с директором.