Найти тему
Автомобилити

Как сдать на права, если мало практики? Мой опыт + лайфхаки

Оглавление

Всем доброго времени суток.
Этой зимой я наконец-то сдал на права в ГАИ и у меня накопилось очень много интересной и полезной информации как можно подготовиться к экзаменам, если мало ездишь на машине.

Как проходили экзамены?

Было два вида экзамена:

  1. В автошколе
  2. В ГАИ
В автошколе нужно было сдать теорию + практику:

Теория заключала в себе 2 билета по 20 вопросов с правом на 2 ошибки.
Теория могла пересдаваться 3 раза, после чего нужно было заново проходить обучение.

Практика это 5 упражнений: горка, параллельная парковка, заезд в бокс, повороты 90 градусов и змейка.
Практику можно было сдать в течении месяца, однако дается 3 бесплатных попытки, остальные по 500 рублей. Сдать можно 1 раз в неделю.

Сдача теории в автошколе


Теорию я сдал с первого раза, потому что билеты я очень хорошо заучил. Для этого мне очень помогли приложения на телефон с билетами. Без них я бы не справился. Например такое:

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Где-то месяц я просто каждый день делал билеты и они запомнились. Потом я решил написать сразу 800 вопросов, а как закончил со всеми, понял, что знаю все хорошо и пошел сдавать теорию в автошколу. После сданного экзамена мне выдали талон на автодром, который действует 1 месяц. И через 2 дня я поехал сдавать автодром.

Сдача автодрома в автошколе

Все мы стояли на улице и нас по фамилиям вызывали в машину.
Очередь зависела от того, насколько ты раньше приехал и записался на сдачу экзамена (Я приезжал на запись во вторник, а в среду уже сдавал)

По итогу, я 2 раза завалил из-за того, что не смог тронуться в горку.

Как тронуться в горку без отката на любой машине?

  1. Встаете на горку, закрепляете машину ручником.
  2. Зажимаете педаль сцепления, включаете 1 передачу и даете 2400 оборотов, фиксируете ногу.
  3. Начинаете медленно отпускать ногу со сцепления, желательно, чтобы пятка была на полу (моя нога очень сильно тряслась на экзамене)
  4. Как только обороты начали падать (до 1000-1200), чуть сильнее поджимаете на педаль газа, еще на 1 миллиметр опустите сцепление и быстро отпускайте ручник.
  5. После того, как поднялись на горку, проверьте, что ручник опущен до конца (я, к примеру, не опустил его до конца, однако мне это не помешало)

Когда машина начинает терять обороты - значит вы уже начали ехать, но ручник этого не дает. Вы просто даете чуть больше оборотов, еще приотпускаете сцепление(чтобы точно машина не зависла на пригорке) и опускаете ручник.

После сдачи ручника я все упражнения отлично сдал и радостный был отправлен на экзамен в ГАИ.

Сдача теории в ГАИ


Предварительно записавшись по телефону в ГАИ мне назначили дату сдачи и я пришел в первый раз. В этот раз мы уже были в помещении и наши фамилии озвучивали через громкоговоритель. Прождал я около часа и меня вызвали в класс. В классе было много компьютеров, гаишники сказали мне номер автомобиля и сел за компьютер. Допустив одну ошибку, написал еще 5 вопросов и успешно сдал теорию. Слава богу, больше я в этот класс не возвращался. Через 4-5 часов меня наконец-то вызвали на автодром.

Сдача автодрома в ГАИ


Никогда не нервничайте!

Когда я занервничал, получил такой эффект:

Что мне помогло так не нервничать:

  1. Полный желудок
  2. Вода с собой
  3. Выпил немного кровалола
  4. Очень часто и глубоко дышал

Освоение в машине

В машине сидел только инструктор, инспектор следил за движением на улице. Я расписался на бланке, у меня взяли паспорт, показали его в камеру и спросили мои ФИО. Я настроился и приступил к сдаче.

Горка

Я проехал её просто, таким же образом как и в автошколе - по своему лайфхаку.



Параллельная парковка задним ходом

Очень простое и популярное упражнение по ориентирам для всех автомобилей:

  1. Пересеките линию A и B
-3

2. Потом сдайте задним ходом так, чтобы заднее левое колесо ровно наехало на желтую линию (ориентируйтесь по зеркалу)
3. После этого выверните руль до упора вправо и катитесь до тех пор, пока у вас в левом зеркале не появится конус D
4. После этого выверните руль прямо и двигайтесь пока левое заднее колесо не наедет на вторую желтую линию разметки.
5. Выверните руль влево и поставьте автомобиль параллельно белой и желтой линии.

Очень простое упражнение, никогда на таком не заваливался.

Заезд в бокс/гараж задним ходом

Перед сдачей этого упражнения я очень боялся, потому что точных ориентиров нет никаких. Но я катался на нескольких машинах и вывел для себя общие ориентиры, независимо от габаритов автомобиля.

  1. Максимально прижимаясь правым боком я остановил автомобиль так, чтобы середина правой двери равнялась с правой стенкой гаража
-4

Лучше чуть переехать, чем чуть не доехать, потому что недоехав, вы по-любому наедете на правую стенку гаража, а переехав, вы можете выровнять траекторию и не наехать на левую стенку гаража(конус C)

2. Выкручиваем руль до упора влево и медленно движемся к краю упражнения. Осторожно, не переедьте бампером сплошную линию - сразу не сдал.

-5

3. Остановитесь и посмотрите в боковые зеркала. В левом зеркале вы должны увидеть конус под буквой F. А в правом конус C.

4. Выкрутите руль вправо, включите заднюю передачу и медленно двигайтесь назад. Если вы вдруг едете на стенку CD вы можете исправить ситуацию:

Остановитесь, выкрутите руль прямо и немного проедьте (пока расстояние конусов F и C с двух сторон будет одинаковое, ориентируйтесь по зеркалам). Потом снова выкрутите руль вправо и двигайтесь дальше.

5. Как только вы начали заезжать в гараж, начинайте выпрямлять руль так, чтобы ваш автомобиль был параллельно стенкам гаража.
6. Остановитесь.
7. Вам нужно заехать в сам гараж, но вы не знаете габаритов автомобиля, у вас нет парктроника да и ориентиры в большинстве случаев не подходят.
Я придумал один интересный лайфхак как можно заехать в гараж. (потому что в первый раз именно так я и завалился: слишком глубоко въехал)

Перед упражнением вам нужно сходить и посмотреть, сколько конусов на стенках гаража. На картинке мы можем увидеть 3, в таком случае мы ровняемся левым передним колесом на первый конус(рис. 3) При любых габаритах автомобиля вы встанете ровно.
рисунок 3
рисунок 3

Ну а в случае, если конуса 4, то ровняетесь так, чтобы поставить второй конус по середине водительской двери (рис.4)
рисунок 4
рисунок 4

Даже если они немного сдвинуты - все все равно успешно встанете по этим ориентирам.


Повороты 90 градусов и змейка.

Во второй раз я завалился именно на 90 градусов.
Чтобы сдать повороты 90 градусов - никакие ориентиры не помогут. Да, некоторые, возможно, подойдут и под вашу машину, но это упражнение придется почувствовать. Я выезжал на дешевые городские автодромы и там тренировал повороты, мне очень помогло и я сдал его. Змейку я тоже каким-то образом чувствовал и никаких ориентиров не использовал. Разве что держался правой стороны упражнения в начале, и левой стороны - в конце.
Однако есть один лайфхак!
Чтобы сдать все упражнения я очень много времени проводил в одном познавательном приложении под названием
City Car Driving


Вот примеры как я тренировался перед экзаменами в гаи:

Заезд в бокс:

Сдача всего автодрома:

В этом приложении куча опций (город, свободное вождение, автодром, проф.подготовка), так что можете его попробовать. Есть в Steam.

И так, сдав все экзамены я приступил к городу этим же днем, практически ночью.


Сдача города в ГАИ

Меня наконец-то вызвали и я поехал по маршруту. Сделал несколько маневров и вдруг мне сказали: "Поверните налево", а я уже проехал поворот. Я испугался, но сказал: "Инспектор, к сожалению, дал команду слишком поздно" и мне позволили дальше ехать по маршруту.
К счастью, я смог с первого раза сдать город. Я очень много тренировался в том приложении, всего пару раз ездил с инструктором и сдал.


Конец!


Всем спасибо за прочтение моей истории и советов. Если у кого-то появились какие-то вопросы - обязательно пишите в комментариях и мы с вами обсудим их.
Удачной езды!