Всем доброго времени суток.
Этой зимой я наконец-то сдал на права в ГАИ и у меня накопилось очень много интересной и полезной информации как можно подготовиться к экзаменам, если мало ездишь на машине.
Как проходили экзамены?
Было два вида экзамена:
- В автошколе
- В ГАИ
В автошколе нужно было сдать теорию + практику:
Теория заключала в себе 2 билета по 20 вопросов с правом на 2 ошибки.
Теория могла пересдаваться 3 раза, после чего нужно было заново проходить обучение.
Практика это 5 упражнений: горка, параллельная парковка, заезд в бокс, повороты 90 градусов и змейка.
Практику можно было сдать в течении месяца, однако дается 3 бесплатных попытки, остальные по 500 рублей. Сдать можно 1 раз в неделю.
Сдача теории в автошколе
Теорию я сдал с первого раза, потому что билеты я очень хорошо заучил. Для этого мне очень помогли приложения на телефон с билетами. Без них я бы не справился. Например такое:
Где-то месяц я просто каждый день делал билеты и они запомнились. Потом я решил написать сразу 800 вопросов, а как закончил со всеми, понял, что знаю все хорошо и пошел сдавать теорию в автошколу. После сданного экзамена мне выдали талон на автодром, который действует 1 месяц. И через 2 дня я поехал сдавать автодром.
Сдача автодрома в автошколе
Все мы стояли на улице и нас по фамилиям вызывали в машину.
Очередь зависела от того, насколько ты раньше приехал и записался на сдачу экзамена (Я приезжал на запись во вторник, а в среду уже сдавал)
По итогу, я 2 раза завалил из-за того, что не смог тронуться в горку.
Как тронуться в горку без отката на любой машине?
- Встаете на горку, закрепляете машину ручником.
- Зажимаете педаль сцепления, включаете 1 передачу и даете 2400 оборотов, фиксируете ногу.
- Начинаете медленно отпускать ногу со сцепления, желательно, чтобы пятка была на полу (моя нога очень сильно тряслась на экзамене)
- Как только обороты начали падать (до 1000-1200), чуть сильнее поджимаете на педаль газа, еще на 1 миллиметр опустите сцепление и быстро отпускайте ручник.
- После того, как поднялись на горку, проверьте, что ручник опущен до конца (я, к примеру, не опустил его до конца, однако мне это не помешало)
Когда машина начинает терять обороты - значит вы уже начали ехать, но ручник этого не дает. Вы просто даете чуть больше оборотов, еще приотпускаете сцепление(чтобы точно машина не зависла на пригорке) и опускаете ручник.
После сдачи ручника я все упражнения отлично сдал и радостный был отправлен на экзамен в ГАИ.
Сдача теории в ГАИ
Предварительно записавшись по телефону в ГАИ мне назначили дату сдачи и я пришел в первый раз. В этот раз мы уже были в помещении и наши фамилии озвучивали через громкоговоритель. Прождал я около часа и меня вызвали в класс. В классе было много компьютеров, гаишники сказали мне номер автомобиля и сел за компьютер. Допустив одну ошибку, написал еще 5 вопросов и успешно сдал теорию. Слава богу, больше я в этот класс не возвращался. Через 4-5 часов меня наконец-то вызвали на автодром.
Сдача автодрома в ГАИ
Никогда не нервничайте!
Когда я занервничал, получил такой эффект:
Что мне помогло так не нервничать:
- Полный желудок
- Вода с собой
- Выпил немного кровалола
- Очень часто и глубоко дышал
Освоение в машине
В машине сидел только инструктор, инспектор следил за движением на улице. Я расписался на бланке, у меня взяли паспорт, показали его в камеру и спросили мои ФИО. Я настроился и приступил к сдаче.
Горка
Я проехал её просто, таким же образом как и в автошколе - по своему лайфхаку.
Параллельная парковка задним ходом
Очень простое и популярное упражнение по ориентирам для всех автомобилей:
- Пересеките линию A и B
2. Потом сдайте задним ходом так, чтобы заднее левое колесо ровно наехало на желтую линию (ориентируйтесь по зеркалу)
3. После этого выверните руль до упора вправо и катитесь до тех пор, пока у вас в левом зеркале не появится конус D
4. После этого выверните руль прямо и двигайтесь пока левое заднее колесо не наедет на вторую желтую линию разметки.
5. Выверните руль влево и поставьте автомобиль параллельно белой и желтой линии.
Очень простое упражнение, никогда на таком не заваливался.
Заезд в бокс/гараж задним ходом
Перед сдачей этого упражнения я очень боялся, потому что точных ориентиров нет никаких. Но я катался на нескольких машинах и вывел для себя общие ориентиры, независимо от габаритов автомобиля.
- Максимально прижимаясь правым боком я остановил автомобиль так, чтобы середина правой двери равнялась с правой стенкой гаража
Лучше чуть переехать, чем чуть не доехать, потому что недоехав, вы по-любому наедете на правую стенку гаража, а переехав, вы можете выровнять траекторию и не наехать на левую стенку гаража(конус C)
2. Выкручиваем руль до упора влево и медленно движемся к краю упражнения. Осторожно, не переедьте бампером сплошную линию - сразу не сдал.
3. Остановитесь и посмотрите в боковые зеркала. В левом зеркале вы должны увидеть конус под буквой F. А в правом конус C.
4. Выкрутите руль вправо, включите заднюю передачу и медленно двигайтесь назад. Если вы вдруг едете на стенку CD вы можете исправить ситуацию:
Остановитесь, выкрутите руль прямо и немного проедьте (пока расстояние конусов F и C с двух сторон будет одинаковое, ориентируйтесь по зеркалам). Потом снова выкрутите руль вправо и двигайтесь дальше.
5. Как только вы начали заезжать в гараж, начинайте выпрямлять руль так, чтобы ваш автомобиль был параллельно стенкам гаража.
6. Остановитесь.
7. Вам нужно заехать в сам гараж, но вы не знаете габаритов автомобиля, у вас нет парктроника да и ориентиры в большинстве случаев не подходят. Я придумал один интересный лайфхак как можно заехать в гараж. (потому что в первый раз именно так я и завалился: слишком глубоко въехал)
Перед упражнением вам нужно сходить и посмотреть, сколько конусов на стенках гаража. На картинке мы можем увидеть 3, в таком случае мы ровняемся левым передним колесом на первый конус(рис. 3) При любых габаритах автомобиля вы встанете ровно.
Ну а в случае, если конуса 4, то ровняетесь так, чтобы поставить второй конус по середине водительской двери (рис.4)
Даже если они немного сдвинуты - все все равно успешно встанете по этим ориентирам.
Повороты 90 градусов и змейка.
Во второй раз я завалился именно на 90 градусов.
Чтобы сдать повороты 90 градусов - никакие ориентиры не помогут. Да, некоторые, возможно, подойдут и под вашу машину, но это упражнение придется почувствовать. Я выезжал на дешевые городские автодромы и там тренировал повороты, мне очень помогло и я сдал его. Змейку я тоже каким-то образом чувствовал и никаких ориентиров не использовал. Разве что держался правой стороны упражнения в начале, и левой стороны - в конце.
Однако есть один лайфхак!
Чтобы сдать все упражнения я очень много времени проводил в одном познавательном приложении под названием City Car Driving
Вот примеры как я тренировался перед экзаменами в гаи:
Заезд в бокс:
Сдача всего автодрома:
В этом приложении куча опций (город, свободное вождение, автодром, проф.подготовка), так что можете его попробовать. Есть в Steam.
И так, сдав все экзамены я приступил к городу этим же днем, практически ночью.
Сдача города в ГАИ
Меня наконец-то вызвали и я поехал по маршруту. Сделал несколько маневров и вдруг мне сказали: "Поверните налево", а я уже проехал поворот. Я испугался, но сказал: "Инспектор, к сожалению, дал команду слишком поздно" и мне позволили дальше ехать по маршруту.
К счастью, я смог с первого раза сдать город. Я очень много тренировался в том приложении, всего пару раз ездил с инструктором и сдал.
Конец!
Всем спасибо за прочтение моей истории и советов. Если у кого-то появились какие-то вопросы - обязательно пишите в комментариях и мы с вами обсудим их.
Удачной езды!