Найти тему
КИноИгРА

Такой непростой Владислав Галкин. Жизнь от первой до последней роли

На съёмочной площадке он оказался, когда ему было 9 лет. Первая роль Влада Галкина в кино - друг Тома Сойера, чумазый бездомный мальчишка Гекльберри Финн. Отчаянный и независимый, из тех, кто не променяет свободу на уютный дом и сладкий пудинг.

Таким был характер и у самого актёра. Забраться на ходу в кабину КАМАЗа, прыгнуть с высоты, драться, Владислав Галкин на съемочной площадке хотел всё делать сам. Когда он был в образе, то не чувствовал ни страха, ни боли. А это опасное качество для актёра при постановке трюков. Но удержать Галкина было трудно, и режиссёры сдавались, позволяя делать то, что он хотел.

В лихой водной погоне шестнадцатилетнему Владу Галкину, летящему вперёд на моторке, дублёр был не нужен. Тяжёлую, но маневренную «Казанку», любимую лодку браконьеров, он освоил как свою. В фильме Елены Николаевой «Абориген» Галкин играет подростка, который всё своё время проводит на реке. Друзей у него нет, да и дома он никому не нужен.

Из-за роли Борьки Хромова, так зовут этого паренька, Влада Галкина выгнали из школы. Он переходил тогда в выпускной класс, но задержался на съёмках на весь сентябрь. И педагоги решили, что за партой ему больше не место. Чтобы помочь Владу, режиссёр Елена Николаева организовала показ фильма «Абориген» для чиновниц из городского отдела образования.

Они высоко оценили фильм, говорили о его актуальности и необходимости для воспитания подростков. И как раз в этот момент режиссёр поведал об истории с исключением из школы молодого актёра, сыгравшего главного героя картины.

И тогда чиновницы предложили Владу перейти в экстернат, получить аттестат самостоятельно подготовившись к экзаменам. В итоге вся съёмочная группа была вовлечена в этот процесс. Вместе писали сочинения, и решали задачи по математике.

Но это того стоило. Для режиссёра Елены Николаевой Влад оказался находкой. Ведь на роль Борьки нужен был парень с характером, непокорный и сложный. Вначале ассистенты режиссёра ездили даже по исправительным колониям в поисках претендентов.

А Влад Галкин был вполне благополучным мальчиком, но как только он появился, сразу стало понятно - героя нашли. Он перевоплотился, сразу стал этим Борькой. Казалось, что даже характер у него испортился. Какой-то он стал ершистый, и его многие в съёмочной группе за это недолюбливали.

Сцены, где Борька ссорится с матерью и отчимом, Влад Галкин играл настолько правдиво, что даже у режиссёра шли мурашки по коже. Ведь у самого Влада всё в жизни было наоборот, никому и в голову не приходило, что Борис Галкин не был ему родным отцом. Он усыновил Влада в десятилетнем возрасте и дал ему свою фамилию. В их семье было столько нежности и всеобъемлющей любви по отношению к сыну, именно родному сыну. И по-другому назвать его было просто невозможно.

По примеру отца он видел себя только в актерской профессии. Набравшись опыта на съёмочной площадке, и получив школьный аттестат Влад Галкин легко поступил в Щукинское училище. Но театр его не очаровал - слишком много правил и ограничений.

Дисциплина театрального института, необходимость осваивать самодисциплину ему не нравилась. Из-за этого Владу стало скучно в какой-то момент, и в конце первого курса он ушёл из училища. Высшее образование Влад Галкин всё-таки получил, во ВГИКе. Но поступил не на актёрский факультет, а в режиссёрскую мастерскую Владимира Хотиненко.

В сериале «Дальнобойщики» вид у Владислава далеко не презентабельный. Смешной комбинезон, панама, этот образ своему герою Сашку Галкин придумал сам, после того как его утвердили на роль.

С партнёром по фильму, Владимиром Гостюхиным, они сразу сошлись, нашли общий язык, и понравились друг другу. Произошло такое эмоциональное проникновение двух очень похожих по характеру людей.

Дальнобойщик Сашок был очень похож на самого Влада Галкина, поэтому и роль эта не требовала от актера полного перевоплощения. Он был такой же весёлый и неуёмный по жизни. Даже водить фуру научился очень быстро, как будто это и не КАМАЗ вовсе, а его родной джип.

После успеха «Дальнобойщиков» у Влада было столько предложений сниматься, что казалось одному человеку это не осилить. Но Галкин соглашался на всё. Его хотели видеть на экране как можно больше, он стал звездой.

У своего мастера Владимира Хотиненко Влад тоже снимался много. Он сыграл начальника контрразведки Никитина в исторической драме «Гибель империи», мичмана Михайлова в героической картине о подводниках «72 метра». А также блистательно перевоплотился в милиционера Сергея Высика, который расследует странные убийства в триллере «По ту сторону волков».

После проб на эту роль режиссёр Владимир Хотиненко был абсолютно убежден, что она именно для Галкина. Его герой, внешне простой парень, но который на самом деле сложнее, чем выглядит. Эти слова можно сказать почти о каждом персонаже Владислава.

И хотя талант этого актёра был большим и очень многогранным, но часто ему предлагали почти однотипные роли. Со временем все привыкли, что Галкин — это вояка или рубаха-парень. Ведь действительно, эти образы ему очень шли. А вот чем он просто удивил всех, так это своей ролью поэта Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите».

Перед съёмками Влад перечитал роман Булгакова несколько раз, невольно сравнивая себя с Иваном, считал его самым честным героем, человеком, который не умеет притворяться. Это отсутствие всякого лукавства - пожалуй главное, что роднило актёра и его персонажа.

К концу съёмок Владислав, так же как и его герой стал другим человеком. Те, кто работал с ним раньше не могли не заметить, насколько он изменился. На второй сезон «Дальнобойщиков» Галкин пришёл уже не тем добродушным балагуром, каким его помнили.

В это время снимался он очень много, даже в ущерб своему здоровью, но притормозить, отдохнуть Влад себе не позволял. На съёмках «Диверсантов» сильно травмировал ногу, но несмотря на дикую боль, продолжал сниматься на уколах. Для него кино было больше, чем жизнь.

Роль Григория Котовского была очень значима для Влада. Ему было интересно сыграть красного командира в период его лихой криминальной молодости. Создателей этого сериала в первую очередь подкупала сила галкинской харизмы. Ведь Котовского все таким и представляют - человеком с мощной энергетикой.

Но в процессе съёмок становилось очевидно, что актёр и его персонаж совпадают не только в этом. Своё очень личное он принёс в эту роль, свои переживания и свою боль. Его собственная тема одиночества в чём-то совпала и с образом Котовского.

Конечно, Котовский на экране и Котовский историческая личность - совсем не одно и то же. Мрачность главного героя, его тоска из-за безответной любви придумана сценаристами. У Владислава Галкина тогда было похожее состояние, он оказался на грани разрыва с женой, актрисой Дарьей Михайловой.

Много лет они были по-настоящему счастливы. Два творческих человека, яркая шумная пара. Не раз снимались вместе - в «Дальнобойщиках» сыграли влюбленных, которым тоже непросто друг с другом.

Чем ближе съёмки сериала «Котовский» подходили к концу, тем больше Владислав замыкался в себе. Это чувствовали все, и старались его не трогать. Расставание с ролью для артистов весьма непростой период. И через сутки после своей последней смены Галкин сорвался. Он устроил пьяный дебош в баре в центре Москвы.

«Да виноват, и не собираюсь прятаться как мальчик» - потом скажет Галкин. На суде ему дадут 14 месяцев условно, но жёлтая пресса ещё долго будет извлекать свою выгоду из этой истории.

А через 2 месяца Влада Галкина нашли мёртвым в его квартире. Отец актёра до сих пор уверен, что Влада убили. Но добиться более детального расследования Борис Галкин, несмотря на свой авторитет и связи не сумел. Официальная причина смерти - остановка сердца.

Своей последней работы, сериал «Котовский» Владислав Галкин не увидел. Премьера состоялась через день после похорон артиста. Его герой на экране смеялся, рисковал, любил, шёл на каторгу и сбегал с неё, чтобы снова вести свою опасную игру. Но Котовский свою судьбу обманул, он ушел не оглядываясь, в новую, совсем другую жизнь. У Влада Галкина другой жизни не было.