Сегодня я возил маму по делам. На въезде в село Девица Усманского района Омпецкой области стоит интересная деревянная башня.
Фото лучше моих слов.
Позади меня Татарский вал. Так его называл мой дед.
Ветер ужасный, и мороз минус 15, поэтому я хмурюсь.
Воевода Вельяминов построил крепость в 1645 году. В этот год умер первый Романов - царь Михаил Федорович.
И вот я никак не могу понять, крепость Усмань была заложена при Михаиле Федоровиче или Алексее Михайловиче?
На мой канал периодически захаживают коммунистически настроенные граждане.
Только я не могу понять одного: а где был дедушка Ленин в 1645 году? Где был Сталин? Где был Андропов? Где было "первое в мире пролетарское государство"? И было бы оно вообще возможно, если бы не труды людей типа воеводы Вельяминова, основателя города Усмань, стороившие Земляные валы от набегов врагов?
И почему воеводе Вельяминову никогда в голову не приходила светлая республиканская мысль - избирать себе главу государства и раз в 6 лет дрессированно ходить к "урне" и выбрасывать в неё вместе с толпой алкашей-пэтушников свой авторитетный "голос"?
Неужели воевода Вельяминов был "раб" в монархическом государстве? И мыслил он "несвободно", без Инстаграмма и Телеграмма?
Выстояла бы вообще Россия, если бы не отдала свою власть в 1613 году 16-летнему отроку Михаилу Федоровичу Романову? Что он мог решать, когда его избрали царем? И как он правил в свои 16 лет?
В 1618 году вернулся из плена его отец, который позже был избран Патриархом Филаретом.
В государстве была так называемая "Симфония властей" в период с 1618 по 1633 год, отец помогал сыну.
Потом Филарет умер. К тому времени Михаил был царем уже 20 лет. Ему было 36 лет. Он был готов к административной работе.
Лев Александрович Тихомиров утверждал, что правильно выстроенной монархической системе власти государство будет крепким даже при абсолютно слабом Царе. Главное - не пытайтесь выдернуть монархический стержень из государства, ибо онорассыпется, как карточный домик. Февраль 1917 года красноречиво это проиллюстрировал этот тезис.
Думаю я, что все-таки воевода Вельянинов был более свободен, чем мы. У него не было банковских карт, мобильных телефонов, при помощи которых его можно было отследить. И не знал он, что можно плясать под республиканскую дудку "семибанкирщины".