Пассажирские вагоны производства ГДР(Германская Демократическая Республика) заводом "Аммендорф" впервые появились в Советском Союзе в 1948 году.
Вагоны Аммендорф отличались своей надежностью и долговечностью. Учитывая размеры Советского государства и протяженность железных дорог, вагонную продукцию будущих подвижных составов необходимо было выпускать, обладающей ремонтопригодностью, при этом, уход требовался в минимальном объёме.
Интересный факт!
Для изготовления вагонов данного типа применялись материалы, отличающиеся хорошими теплоизоляционными свойствами. В продукции, следующей на территорию Советского Союза, в вагонных оконных рамах отсутствовал алюминий, так как при низких температурах этот металл покрывался толстым слоем льда, что приводило бы к более быстрому износу материалов кузова и межоконных проемов. Заменой алюминию стала древесина, изготавливаемая из русской березы. Данный материал обладал оптимальной защитой от гниения и коррозии.
Те из нас, кто часто путешествовал, определенно помнят эти деревянные окна, через которые в разгар лета поддувало свежим воздухом, даже если окна были закрыты, а вот зимой можно было знатно подмёрзнуть. (Не знаю как у вас, а мне не раз в середине 80-90-х доводилось путешествовать в вагоне с неконтролируемым обдувом :)
Завод Аммендорф в основном производил вагоны, рассчитанные на: 36 человек(купе), 18 человек(СВ), а так же вагоны-рестораны.
На протяжении десятилетий, граждане путешествовали в этих родных и уютных вагонах, преодолевая тысячи километров и попивая чай.
Вагоны Аммендорф успешно эксплуатировались в главном поезде страны - фирменной Красной Стреле, сообщением Москва-Ленинград.
Однако, всё некогда привычное, родное из детства, рано или поздно уходит в прошлое. После развала Советского Союза, страна пребывала в глубоком кризисе. Взаимоотношения России со странами Европы начинают ухудшатся, и в связи с этим производство пассажирских вагонов для России останавливается. В 1996 году заводом Аммендорф была поставлена в Россию последняя партия вагонов. Далее, в 2003 году образуется ОАО «РЖД» на базе Министерства путей сообщения России, а в 2006 году компания «РЖД» разрабатывает новый бренд, который должен был обеспечить единство восприятия холдинга. Корпоративный стиль (всем знакомый ПИД) начали внедрять в оформлении вокзалов, пошиве формы и в окраске подвижного состава.
Последние вагоны производства Аммендорф, как говорилось ранее, были поставлены в Россию в 1996 году, а как известно, срок службы пассажирского вагона -28 лет. Это означает, что по правилам, к 2024 году эти пожилые ребята окончательно отправятся на покой. Да, нельзя не учитывать тот факт что некоторые вагоны проходили капитальный ремонт, но зная что РЖД к 2030 планируют полностью обновить пассажирский подвижной состав, навряд ли где-то лет через 6 останутся Аммендорфы, перевозящие пассажиров. (Возможно останутся в некоторых хозяйственных составах). Вот так вот уходит эпоха легендарных вагонов.
А чем вам запомнились эти немецкие вагоны?
Спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на Железнодорожный транспорт. До новых встреч! :)
Смотрите также:
Фирменные поезда СССР. Гонка поездных бригад за звание лучшего фирменного поезда страны.
Легендарные грузовые тепловозы времён СССР. Тепловозы ТЭ2 и ТЭ3
#транспорт #СССР #железная дорога #вагоны