Михаил Сурков. Родился в 1921 г. К началу войны ему было 20, и уже к 25 он стал самым результативным снайпером в истории человечества. За всю войну на его счету 702 убитых фашиста.
7 марта 1942 г. наблюдая в бинокль за противником, он заметил, что на севере с. Троицкое, где проходил передний край фашистской обороны, солдаты ведут себя довольно вольготно. Немец спокойно выходил из окопа, встав во весь рост, смотрел на советские укрепления. Немцы посчитали, что расстояние до нашей первой траншеи было примерно 1 км, и чувствовали себя в безопасности. Сурков решил воспользоваться ситуацией. Определив позицию, с которой будет удобно отстреливать фрицев, залег и замаскировался.
Сразу после восхода солнца он заметили, как один из немцев вышел из окопа, потянулся и стал смотреть на восток. Сурков тут же посадил его на мушку, затаил дыхание и плавно нажал на спусковой крючок. В морозном воздухе трескнул хлопок выстрела, и враг повалился на спину. Через пару минут из окопа выскочил следующий немец. Только наклонился над лежащим телом, и раздался второй выстрел. Второй труп упал на первого и придавил своим телом. Только через 10 мин. Сурков увидел, как фрицы, не высовываясь из окопа, начали стаскивать к себе убитых.
Когда Сурков уничтожил 701 фашиста, к нему прикрепили съёмочную группу, которая должна была запечатлеть снайперский рекорд в 702 убийства. 702 помогла добыть русская смекалка.
Снайпер всегда обнаруживается только при выстреле, в другое время засечь его практически нереально. Значит, требовалось заставить немца сделать выстрел. Сурков добыл тыкву, нацепил на неё каску и высунул над окопом на расстоянии выстрела немца. С немецкой позиции эту тыкву было легко принять за голову солдата. Потом Сурков переполз в другой окоп, метрах в 40 от ложного, сделал выстрел и стал наблюдать. Очень скоро в сторону тыквы начали стрелять, сначала из винтовок, следом прилетела немецкая мина. Во время перестрелки Михаил и обнаружил снайпера противника и точным выстрелом сделал в его голове дырку для вентиляции.
После этого немцы объявили охоту на Суркова, но за всю войну он так и не был ими обнаружен, не получил ни одного ранения и контузии.