Найти тему

Рассказываю, как за 15-20 минут можно узнать о кандидате, каким он будет работником

Оглавление

Сегодня – выходной день и нам всем можно немножко расслабиться после сложной трудовой недели.

А где мы можем расслабиться в холодный зимний вечер после сытного ужина выходного дня? Правильно! Конечно же, в домашней обстановке и общаясь с самым любимым членом семьи – компьютером.

И, конечно же – со мной, хотя я и не являюсь вашим членом семьи, тем более – любимым. Но вот полезным вашим собеседником попытаюсь стать!
И не только - на сегодняшний вечер, а, возможно, на длительный период.
Pexles.com    Внимание! Организации вас изучают с разных ракурсов!
Pexles.com Внимание! Организации вас изучают с разных ракурсов!

Зачем вам общение со мной? Отвечу и разъясню!

Несмотря на выходной день и предложенное мною расслабление, рекомендую не уходить далеко от обозначенной темы моего канала и обсудить все же некоторые имеющиеся проблемы наших трудовых отношений.
Не пугайтесь, будет интересно и познавательно!
А также совместными усилиями попытаемся найти какие-то оптимальные их решения.
И итогом нашей беседы, надеюсь, может стать радостное восклицание каждого из нас: «А я уже нашла (-ел) работу мечты!».

«Опять какие-то обсуждения рабочих проблем!», - воскликнете вы, негодуя, что я не даю вам возможности отдыхать от надоевшей за неделю работы.

Не волнуйтесь, мы поговорим о трудовых буднях, но - в приятном для вас направлении. Правда, и это приятное направление все же имеет кое-какие проблемы.

Какие? Заинтересовались? Тогда не буду долго оставлять вас в неведении и создавать лишнюю интригу.

Откуда взялась идея обсудить возможности и даже угрозы соцсетей

Итак, я присела рядышком с компьютером, тронула нежно пальчиком заветную кнопочку и экран монитора игриво мне подмигнул, призывая заглянуть на мои личные странички в соцсетях, чтобы узнать, что же там интересненького давно уже меня ожидает.

Уверена, что и вы сидите в это же самое время по ту сторону моего монитора и также блуждаете на просторах «всемирной паутины» в поиске чего-нибудь интересненького и познавательного. И, естественно, тоже заходите на свои личные странички в соцсетях.

Поэтому, находясь сейчас далеко от вас, но благодаря этим самым соцсетям, - рядышком с вами, предлагаю немного отвлечься от смс-, аудио- и видеообщения с вашими друзьями и сосредоточиться на моих вопросах:

  • «А используем ли мы с вами на 100% все возможности личных страничек в соцсетях?»
  • Представляют ли соцсети для пользователей какую-то угрозу ?
Возможно, вы и уверены, что все имеющиеся возможности соцсетей используете.
Но смею вас разочаровать: вы не представляете до конца, какие по-настоящему возможности соцсетей используют организации и какие исходят угрозы вам лично от соцсетей

Какие возможности соцсетей и личных страниц пользователей используют организации

1. В любой соцсети имеются различные группы, которые используются соискателями - для поиска работы, а организациями - для поиска новых сотрудников. Это достаточно современный, быстрый и эффективный способ.

2. Уже не является секретом, что HR -службы давно и активно используют соцсети для получения той или иной информации при поиске персонала, при отслеживании требуемого поведения вне работы своих сотрудников, уровня лояльности их и т.д.

3. При заполнении анкеты или написания резюме обязательным условием является указание информации, в каких соцсетях имеются личные страницы соискателя. Таким образом, используя резюме и анкету, заочно работодатель уже имеет возможность ознакомиться с потенциальным сотрудником, просматривая информацию личных страниц соискателя.

4. За работающим сотрудником руководство организации может постоянно наблюдать, также используя соцсети.

Какая информация о сотрудниках-пользователях соцсетей необходима организациям?

  • круг общения;
  • интересы и увлечения сотрудника (группы по интересам);
  • манера поведения сотрудника в соцсетях (посты, отзывы и комментарии к постам и комментариям других пользователей);
  • отзывы сотрудника об организации;
  • дисциплина сотрудника во время рабочего дня;
  • любая другая информация

Какие угрозы можно ожидать от соцсетей, имея личные страницы?

1. Не следует в данном случае напоминать о защите персональных данных пользователей соцсетей. Информация, выложенная самими пользователями на личных страницах в соцсетях, признается публичной и не защищена нормами закона.

2. Мало кто из пользователей задумывается о качестве выкладываемой публично на своих страницах соцсетей личной информации, которую отслеживают не только родственники, друзья, знакомые, но и другие незнакомые люди.

3. Помимо просмотров личных фото- и видеосюжетов, организации очень интересуются активностью любых действий пользователей в соцсетях. Отслеживаются организацией:

- группы по интересам;

- лайки, свидетельствующие о конкретных пристрастиях и интересах;

- оставляемые посты и комментарии под другими опубликованными блогами также могут о многом сообщить будущему или нынешнему работодателю.

В последнее время участились случаи, когда на основании полученной информации с личных страниц соцсетей, работодатели увольняют сотрудников.

ВЫВОД

1. Пользователи соцсетей до конца не осознают значимость соцсетей в своей трудовой деятельности:

- в случае поиска или при приеме на работу;
- в качестве трудоустроенного сотрудника.

2. Пользователи не учитывают риски соцсетей, выкладывая на своих страницах много личной информации, не всегда характеризующей их с положительной стороны.

3. Не оформляют свои страницы с точки зрения профессиональной и личной привлекательности на рынке труда.

3. Позволяют неэтичное поведение в соцсетях.

4. Негативным поведением в соцсетях занижают юмидж организации и ее привлекательность на рынке труда.

Равняемся на фрилансеров!

В настоящее время серьезно осознали культуру поведения в соцсетях лишь работники-флирансеры.

Они понимают, что их потенциальные клиенты-заказчики не желают обращаться к какому-то «коту в мешке» для выполнения фрилансером-исполнителем удаленной работы.

Напоминаю, на всякий случай, кто такие фрилансеры:

- коммерческие писатели,
- рерайтеры,
- копирайтеры,
- копирайтеры-маркетологи
- другие

Данная категория работников-фрилансеров уже имеет оформленные на должном уровне личные страницы в соцсетях с необходимой для будущих заказчиков информацией, доказывающей опыт работы во фрилансерстве и уровень оказываемых заказчику услуг.

Информация, которая присутствует на личных страницах соцсетей работников-фрилансеров:

  • сертификаты о квалификации исполнителя (о пройденных специализированных курсах; об обучении в профильной школе-онлайн; об участии в профессиональных чатах или группах и др.);
  • указание конкретного опыта работы в условиях удаленной работы (новичок, рокстар в мире рерайтинга или копирайтинга и др.);
  • настоящие фото- и видеоматериалы, подтверждающие личные данные, способности и уровень квалификации исполнителя;
  • профессиональные работы исполнителей, характеризующие уровень их профессионализма для выполнения определенных заданий заказчиков;
  • посты и отзывы заказчиков, свидетельствующие об уровне выполненных заказов или о профессиональных способностях и возможностях исполнителя

Рекомендации

1. Пользователям соцсетей не следует закрывать доступ к личным страницам в соцсетях, особенно если они находятся в активном поиске работы.

2. Пользователям соцсетей необходимо привести личные страницы в порядок, очистив их от ненужной личной информации, которая может скомпрометировать их на рынке труда.

3. Пользователям соцсетей следует указывать в личных страницах профессиональные знания, умения и имеющиеся практические навыки.

4. Пользователям соцсетей предоставлять на личных страницах доказательства уровня профессионализма (грамоты, сертификаты, отзывы и др.)

5. Пользователям выкладывать фото- и видеоматериалы, доказывающие активность в профессиональной деятельности (участие в конференциях, мастер-классах, вебинарах, марафонах, волонтерстве и др.)

6. Пользователям соцсетями обратить внимание в соцсетях на личные страницы фрилансеров и использовать их положительные примеры для оформления собственных страниц.

ВЫВОД

Как вы убедились, личные странички пользователей соцсетей должны предоставлять о пользователе много полезной деловой информации, а также характеризовать его личные качества, интересы и увлечения.

И эта предоставленная информация будет полезна не только работодателю, но и самому пользователю.

Возможно, выв настоящее время работаете и даже и не находитесь в поиске новой работы, но другой работодатель ищет квалифицированного работника и может, благодаря соцсетям, увидеть в вас именно того сотрудника, которого сможет обеспечить не только интересной, но и высокооплачиваемой работой.

Таким образом, оформив правильно личную страничку в соцсетях, каждый человек может найти то, что называется РАБОТОЙ МЕЧТЫ.

Пожалуйста, ответьте в ваших комментариях на вопросы :

  1. Открыт или закрыт доступ к вашим личным страницам в соцсетях?
  2. По каким причинам вы закрываете доступ к личным страницам?
  3. Имеете ли вы в личных страницах соцсетей информацию, которая создает ваш привлекательный имидж на рынке труда?
  4. Имеете ли вы в личных страницах информацию, подтверждающую ваш профессиональный уровень?

Буду благодарна за ваши ответы на вопросы!

Если данный блог оказался вам полезным, то, пожалуйста, ставьте лайки!

Вы можете ознакомиться и с другими моими публикациями, касающимися приема на работу, мотивации и стимулирования, увольнения и др.:

Иногда предполагаешь вот она работа мечты! Потом понимаешь – вновь опыт",

Как не стать неадекватным собеседником, демонстрируя свой энтузиазм

Бумеранг: бросивший однажды…возвращается

Расстаемся по договоренности или по единоличному желанию: что выгоднее обеим сторонам

Если беседа со мной показалась вам приятной и полезной, то предлагаю продолжить общение и подписаться на мой канал ЗДЕСЬ

С вами беседовала Надежда