Яркая и очень звёздная политическая судебная драма по реальным событиям — «Суд на чикагской семёркой» 2020 года (режиссёр Аарон Соркин) пришлась настолько в струю, что неожиданно угодила сразу всем сторонам активно бурлящих в мире революционных процессов. По сути, это стремительная и блестящая словесная дуэль, одновременно являющаяся юридическим избиением младенцев: суд над организаторами антивоенных протестов, превратившихся в кровопролитную стычку в Чикаго в 1968 году: пострадало более 150 полицейских и около 500 гражданских (некоторых полицейских позже судили, но всех оправдали).
Альтернативная реальность, в которой исправили весь ХХ век: "Миры про запас"
Изначально процесс был настолько политически ангажирован только что избранным президентом Никсоном, что судья Хоффман позволил себе вести дело против чернокожего обвиняемого, лишённого адвоката и права голоса (он восьмой в чикагской семёрке). За попытки защищать себя выкриками с места ему оформят столько фактов неуважения к суду, что хватит потом на четыре года отсидки.
И вишенка на торте американского правосудия: около трёх дней этот бедолага просидит в зале суда с кляпом во рту и в кандалах — чтобы помалкивал. Да-да, я не шучу, и это 1969 год. В кино эпизод очень заметно смягчили, но всё равно эффектно вышло.
Зато прокурор в фильме вроде бы имеет некоторые оттенки человечности и даже отдельные проблески чувства справедливости, что является художественным преувеличением — только для кино и народной веры в работоспособность судебной системы.
Справочно: судья Хоффман так никогда и не получил правовой оценки качества своей работы и покинул службу по самым естественным причинам.
Чем любопытен фильм, помимо калейдоскопа звёздных актёров и искромётных диалогов, во многом основанных на реальных стенограммах заседания суда?
Тем, что наша оппозиция с восторгом объявила, что добро должно быть с кулаками, власть не имеет права на насилие, и все, как один, узнали здесь светлое лицо российского и белорусского протеста — обнять и плакать.
Будущее судилище американских «внутренних террористов», которые спустя полвека вновь не угодили свежеизбранным властям желанием реализовать конституционное право на протест, с другой стороны, имеет все шансы на тщательную зрительскую сверку с пещерной несправедливостью, показанной в этом фильме.
И нашим, и вашим. Замечательное кино! Я серьёзно, кстати. Очень советую посмотреть.
Любопытно, а как теперь Оскар будут давать (потому что фильм реально очень крут), когда тут настолько явные и неудобные аналогии с недавними событиями на капитолийском холме? Что-то Голливуд не по феншую выступил. Наблюдаем.