О чем, прежде всего, нужно подумать, придумывая рекламный слоган для продвижения своего продукта? О том, не нарушите ли вы законодательство о рекламе! Нарушение законодательства о рекламе может стоить вам вплоть до 500 000 рублей штрафа.
Так, ничего не подозревавшая «Балтика» разместила наружную рекламу напитка «Crazy Cola» со слоганом «Замочи эту скуку!». Антимонопольный орган посчитал, что слово «скука» созвучно нецензурному слову, а использованное в рекламе словосочетание способно вызвать у потребителя ассоциацию с неэтичной фразой.
Так как статья 5 Федерального закона «О рекламе» не допускает использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов и выражений, данная реклама была признана нарушением законодательства, и было назначено наказание в виде 100 000 рублей.
Не согласившись с антимонопольным органом, компания обратилась в арбитражный суд, но решение было вынесено в пользу Федеральной антимонопольной службы (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2011 г. по делу N А56-7201/2011).
Согласны ли Вы с таким решением? Какие ассоциации у вас вызывает слоган?
Интересно, что данный судебный процесс получил достаточно широкую огласку в СМИ, и, возможно, привлек внимание общественности даже в большей степени, чем сама реклама, что, на мой взгляд, сыграло на руку компании.
***
Остались вопросы? Буду рада ответить на них в комментариях!
Также пишите, статьи на какие темы были бы Вам интересны и полезны.
Закон нужно знать!