Они могли стать очередным символом Санкт-Петербурга, но увы...
Аквабýс — водный вид городского общественного транспорта Санкт-Петербурга , перевозивший пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). Маршрут судов проходил по Неве из спальных районов города в исторический центр, деловые кварталы Петербурга. Поездка по маршруту занимала не более 40—45 минут, а 4 остановки были расположены в пешем доступе от станций метрополитена. С 2013 года в городе действовал один маршрут. В 2016 году комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил, что регулярная линия аквабусов больше функционировать не будет - © Википедия
5 лет назад данный вид транспорта канул в Лету по причине убыточности. Аквабусы курсировали с 2010 по 2015 год. Как раз Матвиенко запустила, а экономный Полтавченко свернул.
Убыточность, нерентабельность... сколько хороших проектов загублено под этими словами. А почему просто не сказать "фиговенько организовали"? Смольный обосновал отказ от аквабусов низким спросом жителей города и высокой себестоимостью.
Это и правда было больше похоже на развлечение для туристов, а не общественный транспорт: лишь 5 маршрутов по видовым местам при наличии более 90 рек и каналов, маленькие катера вместо больших судов, неудобное время работы, большие интервалы между рейсами.
Возможно нужно было все-таки попробовать решить сначала организационные вопросы:
- ввести оптимальный режим работы аквабусов для жителей города (разгружать город в часы пик, а не в рабочее время);
- ориентироваться именно на горожан и принимать оплату по проездным;
- запустить полноценные большие речные суда;
- увеличить количество маршрутов из спальных районов и разнообразить их в центре города;
- установить адекватную стоимость проезда (равной стоимости проезда в автобусах и пр.).
Особенно касаемо маршрутов:
- запустить регулярные маршруты с отрезанного от мира юго-запада в центр через Васильевский остров? На наземном транспорте по дико застроенному и стоящему в пробках району только до метро можно добираться час.
- возродить маршрут до Кронштадта. Я сама много лет назад пробовала добраться туда на аквабусе. И это был лучший и самый бюджетный вариант без пробок, пересадок и лишних трат.
- добавить маршрут в Ломоносов через Петергоф и Стрельну;
- добавить маршрут в Зеленогорск;
- вы пробовали в час пик въехать или выехать в Невский район или в Рыбацкое-Металлострой? Когда то в тех краях курсировал речной трамвайчик. Думаю, что жители этих краев были бы очень рады альтернативной возможности добраться до центра;
- думаю, что и на Свердловской набережной пригодился бы причал...
И это только то, что мне приходит в голову, а сколько идей могли бы ещё подсказать остальные жители города. Ведь порой, чтобы перебраться с одного берега на другой и вроде бы как преодолеть близкие расстояния приходится тратить уйму времени. Автомобилей и людей все больше, по всему городу строятся муравейники, а инфраструктура не справляется. Метро не закольцовано. Кораблики для нас недоступны. Ходят они только долгими туристическими маршрутами, а стоят совсем негуманно.
Конечно, сложно хранить весь парк зимой... А если посмотреть в сторону судов на воздушной подушке... Хотя, это уже из области фантастики.
А есть тут те, кто застал аквабусы? Хотели бы вернуть или считаете это расточительством бюджетных средств?
Ранее:
- 176 метров над уровнем моря - самая высокая точка Санкт-Петербурга