Найти тему
Иди и смотри

ВандаВижн: мир грез и мертвецы в сериале Marvel

Фотография: Marvel Studios/Disney+
Фотография: Marvel Studios/Disney+

В хронологии фильма Marvel действие ВандаВижн происходит после событий Мстители: Финал. Именно поэтому, я буду обсуждать взаимосвязанные события, происходящие в фильме и сериале. Если вы не смотрели фильмы о Мстителях, вам стоит начать! Технически вы можете смотреть ВандаВижн без контекста киновселенной Marvel, но впечатления не будут такими яркими.

Недавно я познакомился с термином «дезадаптивная мечтательность». Он используется для описания психологического состояния, при котором человек погружается во внутренний мир фантазий, иногда в ущерб своей реальной жизни. Этот мир фантазий обычно является сложным и повествовательно непрерывным, действуя как зона комфорта, в которой мечтатель может существовать как идеализированная версия себя в месте, основанном конкретно на его собственных интересах и желаниях.

В ВандаВижн, первом телевизионном дополнительном сериале Disney + по киновселенной Marvel, мы знакомимся с созданной Вандой Максимофф (Элизабет Олсен) реальностью, в которой она и Вижн (Пол Беттани) живут идеальной жизнью, вдохновленной классическими американскими телешоу.

Фотография: Marvel Studios/Disney+
Фотография: Marvel Studios/Disney+

В хаосе «Мстителей: Война бесконечности» и «Финал» Ванде пришлось пожертвовать своей настоящей любовью, Виженом, чтобы попытаться спасти вселенную от убийственных планов злодея Таноса. Ее душераздирающее решение было отменено Таносом, чтобы в любом случае собрать камень разума, который ему был нужен, от Вижена, и Вижн снова умер (как и Ванда). Когда Танос был в конечном итоге побежден, половина вселенной, которую он уничтожил благодаря силам камня, была восстановлена, включая Ванду. Но поскольку Вижн был убит перед тем важнейшим «щелчком», он не воскрес.

Смерть Вижена также наступила вслед за тем, как брат-близнец Ванды был убит другим главным антагонистом в Мстители: Эра Альтрона. Травмирующие события привели к тому, что Ванда создала собственный мир, в котором она и Вижн, по крайней мере, могли бы обрести счастье, которого они были жестоко и напрасно лишены.

В комиксах Marvel Ванда Максимофф - волшебница, изменяющая реальность, известная как Алая Ведьма. Она обладает огромной силой, и мы никогда не видели её в полном объеме в киновселенной - он действительно слишком велик, если сравнить тот факт, что она и бог грома (Тор) и волшебник (Доктор Стрэндж), на равных в команде с русским шпионом (Черная Вдова) и лучником (Соколиный глаз).

Однако не тогда, когда речь заходит о самом сериале ВандаВижн, где мы наконец-то увидим слегка развязанную машину Marvel. Набеги Marvel на телевидение не были полностью фантастическими, особенно в его катастрофическом партнерстве с Netflix в разработке сериала Защитники ("Сорвиголова", "Джессика Джонс", "Люк Кейдж", "Железный кулак"). Этим шоу на самом деле не разрешалось обсуждать более крупную киновселенную Marvel , и они, конечно же, не имели никакого отношения к сюжетам фильмов. В сериалах ABC Studios , Агент Картер и Агенты Щ.И.Т., также были на самой окраине этой вселенной, и Щ.И.Т., только найдя свою опору, он более или менее полностью отделился от киновселенной Marvel. Эти серии Disney+, однако, расширяют историю персонажей, которых мы знаем из фильмов, ведь фильмы просто не успели этого сделать. Это также позволяет создателю ВандаВижн Жак Шеффер и режиссеру Мэтту Шекману придать уникально стилизованный и глубоко эмоциональный поворот истории, которая в противном случае (будь это фильм) была бы скована эстетикой, установленной киновселенной Marvel в целом.

Фотография: Marvel Studios/Disney+
Фотография: Marvel Studios/Disney+

В ВандаВижн раскрываются способности Ванды, как следствие психологических проживаний от потери возлюбленного. Ванда использовала свою огромную силу и создала замкнутый мир, чтобы скрыть свое горе, на основе классических американских ситкомов, которые ассоциируются с безмятежно-счастливым, ничем не омраченным существованием. Каждый из первых трех эпизодов, представленных на рассмотрение, мы проводим время в телевизионном периоде, начиная с 1950-х годов. Ванда и Вижн, соответственно, пытаются вписаться в него. Вижн появляется и выходит из человеческого облика, Ванда использует свою магию за кулисами, чтобы не пугать соседей.

На протяжении этих получасовых эпизодов (как тех, которые мы переживаем, так и тех, которые переживают Ванда и Вижен), мир за пределами этой фантазии начинает проникать. Ванда сразу же останавливает их, перематывая и переживая ситуацию без перебоев.

И именно это делает ВандаВижн настолько эмоционально разрушительным. Мы наблюдаем, как женщина психологически ломается, чтобы она могла жить в мире фантазий, где она стерла боль и горе своего прошлого, чтобы сосредоточиться только на счастливом будущем, которого она желает иметь. Признаки истины есть повсюду, и, хотя зрители могут легко их заметить, Ванда намеренно остается в неведении. Абсолютно ужасно видеть, как она крутится так быстро, как только может, чтобы все это оставалось на месте, чтобы опередить травму, когда мы знаем, что в конечном итоге это ничего не изменит. Все это ложь.

Однако к третьему эпизоду Ванда выходит из-под контроля. Реальность ближе, чем когда-либо, и ей скоро придется смириться с правдой, но это будет больно.