Россия сегодня активно развивает, хоть и с отставанием, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) как гражданского, так и военного назначения. Одним из важных составных частей беспилотника - двигатель. Вот с этим в России есть загвоздка.
Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова Михаил Гордин отметил, что нет сегодня поршневых двигателей отечественного производства для БПЛА. Однако, у него есть уверенность, что лет этак через пять появятся поршневые двигатели разной мощности - 50, 80, 150, 200 и 500 л.с.
Сегодня все российские БПЛА летают на иностранных двигателях. Есть так прикинуть, то США, Китай и др. не будут ждать эти 5 лет. Российской армии уже сегодня нужны отечественные двигатели, учитывая что эта отрасль очень важна для армии, и зависимость от экспорта здесь не уместна.
Михаил Гордин не видит катастрофы в отставании России в этой сфере. Догонять гораздо лучше, чем быть впереди, потому что есть возможность изучать иностранные разработки. Учитывая чужой опыт, можно свои БПЛА сделать лучше. Главное время и желание и будет результат.
Еще здесь нужно добавить следующее - деньги. Если на уровне государства будет устойчивое финансирование, то будут БПЛА.
Сегодня наиболее известны ударные БПЛА "Охотник", "Гром", "Орион" и "Альтиус". Серийного производства не ведется.
Как вы думаете. нужно ли серийное производство ударных БПЛА?
Источник: РИА Новости