Вот такое импортозамещение.
Ракетные фрегаты 22350 - одна из надежд в развитии российского корабельного военного флота. Поэтому внимания в военной среде к ним побольше, чем в тем же МРК "Буян-М" или корветам 20380.
В январе появилась хорошая новость о начале погрузки отечественных ГТД и редукторов в трюм кормового отделения фрегата 22350 "Адмирал Головко".
Однако вскоре завод "Северная верфь" объявил, что фрегаты "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков" будут переданы во флот позже, чем это было запланировано. Причина - проблемы с поставками отечественных двигателей.
Теперь планируют передать корабли - один в 2022 году, второй в 2023 году. Тот же фрегат "Адмирал Головко" должен был быть передан в 2021 году.
Самое интересное, что гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов заявил, что проблемы с поставкой двигателей уже решены.
Если говорить о двигателе, то это морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, который создавался в рамках программы импортозамещения на мощностях ОДК как замена украинских двигателей.
Надеюсь, что задержки с поставками двигателей будут иметь единичный случай и не станут серьезной задержкой для ввода в строй этих фрегатов. Тем более, что три фрегата - "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов" и "Адмирал Юмашев" строятся для Тихоокеанского флота, в котором наблюдается определенный дефицит современных надводных боевых кораблей. Учитывая что эти корабли планируется передать военным в 2025-2026 гг., к тому времени ОДК наладит серийное производство двигателей.
Источник: Взгляд.ру