Найти тему

Клиентоориентированность и госзаказ

Я постараюсь не касаться политики, если получится…

Довольный клиент - это ваша репутация
Довольный клиент - это ваша репутация

Мы всюду сталкиваемся с понятием «клиентоориентированность». Платим дополнительные суммы за отличный сервис, нам хочется возвращаться в понравившиеся места, приятно, когда официант в отеле уже на 3ий день знает, какой чай или кофе мы пьем. Всем нравится, когда к заказу компания добавляет комплимент или дарит скидочный купон на следующую покупку. Потому что любая фирма заботится об удержании клиента, о рекомендациях. Все знают, что лучшие клиенты всегда приходят по так называемому сарафанному радио. Это бизнес, это нормально.

Но оказывается, есть и другая тенденция. Не так давно в одной большой, но скромной компании, я столкнулась с установкой колл центра. Казалось бы, что здесь такого? Работаем по стандартам. Но нет. Зачем в колл центре номер 8800? Может быть для того, что б клиентам из других городов было удобно звонить? Мы же за сервис, за лучшее обслуживание? В итоге, несмотря на мои рекомендации при установке был взят обычный городской номер. Зачем лучше? И так работает.

-2

И это не проблема одной компании. Это проблема всех, кто работает на госзаказе или с единственным поставщиком. Здоровая конкуренция, эволюция, где выживают сильнейшие, убита. Зачем что-то улучшать и делать сверх заданного в техническом задании или в условиях договора? На госзаказе бедный заказчик все равно будет вынужден работать с теми, кто выиграл его тендер, уйдя в лютый демпинг. А с единственным поставщиком еще проще, конкурентов-то нет. И это не просто слова. Это итоги бесед как с заказчиками, которые хватаются за голову, видя, какие компании выигрывают, так и с поставщиками, которые и рады бы стараться, да плохо работать совесть не позволяет, а в 0 как бы и смысла нет.

Как держать себя в тонусе в данных условиях? У меня, к сожалению, пока нет ответа. Но Вселенная всегда отвечает на мои вопросы.