Недавно я для своей коллекции приобрёл значок с логотипом Дома Мод Треста «Ленинградодежда». Значок большой (4,5 см.), красивый, с клеймом Ленинградского монетного двора.
Подержав в руках этот значок, захотел узнать историю Дома Мод, открытие которого 19 марта 1968 г. стало значимым событием в жизни Ленинграда.
Инициатором появления в Ленинграде Дома Мод была глава треста «Ленинградодежда» Зинаида Петровна Дубровина, побывавшая в 1956 г. в составе первой промышленной делегации СССР в Париже, где она посетила швейное производство и Модный дом Кристиана Диора.
Швейное производство Кристиана Диора произвело на Дубровину огромное впечатление, особенно понравились портновские манекены разных знаменитостей, позволяющие снимать мерки без присутствия заказчика, если он решил заказать себе одежду в знаменитом доме мод. Открытие аналогичного дома мод в Ленинграде стало её мечтой.
Осуществить свою мечту Зинаиде Дубровиной удалось только через 10 лет. Спроектировал и построил Дом Мод на Петроградской «Ленметрополитен» в 1968 г.
Нижняя часть фасада здания, выходящего на Каменноостровский (на то время Кировский) проспект, объединяет два этажа, что позволило встроить в здание наземный вестибюль станции метро «Петроградская».
Подъем на верхние этажи Дома Мод осуществлялся эскалаторами, которые в то время были в диковинку.
Оборудование салонов, кабин и зала для показа моделей одежды осуществили финские строители. Дом Мод включал четыре этажа модной одежды и ателье высшего разряда по пошиву всех видов одежды.
Имевшийся в городе Ленинградский Дом моделей одежды (ЛДМО) разрабатывал изделия для фабрик массового пошива, которые обезличивали население, выпуская однообразную одежду, а Дом Мод стал первым в стране по индивидуальному пошиву. Продавалось по 5-10 штук каждой модели от лучших модельеров, появилась реальная возможность выбрать или заказать что-то оригинальное.
При создании коллекций советские художники-модельеры умело сочетали свои идеи с модными зарубежными тенденциями. Многие коллекции Дома Мод были авторскими, только мало кто в то время что-то знал об их авторах (Лавровой, Семеновой, Басалаевой и др.).
Модельеры создавали эскизы одежды, после чего конструкторы разрабатывали лекала, а закройщики и мастера экспериментального цеха отшивали коллекцию, которая показывалась в демонстрационном зале, где собирался большой художественный совет. Ведущие специалисты бытового обслуживания города просматривали коллекции, отбирая лучшее, по их мнению. Лекала одобренных изделий размножались и направлялись в ателье города.
Создававшийся как основное предприятие для «руководящей и направляющей» деятельности в продвижении на отечественный рынок модной одежды своего производства, Дом Мод не только стал законодателем основных модных тенденций, но и взял под своё крыло все ателье города, которые начали шить одежду по лекалам из Дома Мод. Кроме того, Дом Мод проводил обучение и повышение квалификации мастеров и закройщиков.
Дом Мод работал без выходных, а перед праздниками – круглосуточно, что уже было нехарактерным для советского времени. Чтобы пошить индивидуальный наряд в 1970- 1980-х гг., очередь в Доме Мод занимали с вечера. Лучшие мастера экспериментального цеха принимали заказы от представителей власти и деятелей культуры. Заказчиками Дома Мод были: Мария Пахоменко, Эдуард Хиль, Аркадий Райкин, Эдита Пьеха и др.
После 90-х здание Дома Мод долгое время использовалось для сдачи торговых мест в аренду мелким арендаторам. О былой славе Дома Мод помнили только пожилые дамы, которые раньше шили там платья, пальто и модные шляпки.
Торговый Центр «Дом Мод» не пользовался популярностью до той поры, пока в 2019 г. после реконструкции на его 2-х нижних этажах не появился магазин известной японской розничной сети повседневной одежды Uniqlo.
В августе 2020 г. петербургский ритейлер «Иридато Групп», объявил о долгосрочной аренде четырех этажей Дома Мод. Компания намерена открыть в здании fashion-пространство с международными и российскими брендами, фуд-холл, шоу-румы и коворкинг.
До сих пор в здании Дома Мод существует демонстрационный зал на 300 мест с круглым подиумом и замечательной акустикой, сохранившийся практически в первозданном виде.
Демонстрационный зал компания «Иридато Групп» планирует использовать для показов дизайнерской одежды, проведения тематических мастер-классов и лекций.
Появилась реальная надежда на то, что у Дома Мод есть шанс на второе рождение.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх), подписывайтесь на мой канал и делитесь своим мнением в комментариях.
Рекомендую посмотреть: