Последняя любовь - нежданный случай,
Судьба шальная нас с тобой свела.
Всю жизнь я был какой-то невезучий..
А ты меня ждала, ждала, ждала..
Э.Рязанов.
Здравствуйте все!
В продолжение начатой в предыдущих двух публикации темы, хочу пересказать свою историю «Пинежская королева» с моего старого канала
Это история о счастливом исключении из правила, что настоящую любовь найти в зрелом возрасте невозможно.
Почти каждую зиму мы с мужем стараемся съездить зимой в санаторий в Сочи.
В тот раз отдых уже подошел к концу. Впереди было два дня обратной дороги. Вопреки опасениям, наш плацкартный вагон был новым, чистый и комфортным. Проводники были вежливы и предупредительны и мы даже пожалели, что в санаторий ехали в купе. В дорогу были куплены сочинские гостинцы – курочка-гриль, копченый сулгуни, вяленая хурма, пара бутылок неимоверно вкусного гранатового вина. Народу было немного. Ближе к Ростову вагон стал заполняться людьми. На боковое место рядом с нами села женщина. Даже не женщина – Дама. Высокая, стройная, моложавая. Красивая норковая шуба и изящный берет были ей очень к лицу. Провожал ее высокий подтянутый мужчина в возрасте. У дамы было очень много вещей – чемодан, штук десять разных коробок. Пока стоял поезд, принесли еще одну. Все коробки спутник женщины распихал по верхним полкам. Потом договорился с мужиками в соседних купе, чтобы в Архангельске, где даму должны были встречать, женщине помогли их вынести из вагона.
Когда все вещи заняли свои места, мужчина достал из сумки тапочки и помог женщине переобуться. Потом они сидели за столиком, он целовал ей руки и смотрел в глаза. Это было неимоверное трогательно и это нужно было видеть.
Дорога дальняя. Как водится, скоро все перезнакомились и потекли долгие разговоры за жизнь…
Женщину звали Раиса Васильевна. Ей было семьдесят лет, а не около шестидесяти, как показалось на первый взгляд. Она была из Архангельска, но последние шесть лет жила в Таганроге. Постепенно она рассказала о своей судьбе, она оказалась удивительной.
Родилась она в знаменитой Верколе, родине северного писателя Фёдора Абрамова. Наверное, многие читали его трилогию «Братья и сёстры». Веркола для архангелогородцев – то же самое, что Сростки – родина Василия Шукшина – для сибиряков. И в девичестве наша героиня тоже носила фамилию Абрамова. Но знаменитому писателю была не родственницей, а землячкой. Просто в их деревне все носили фамилию Абрамовы, как часто случается в деревнях.
Федор Абрамов оставил в своем творческом наследии множество повестей и рассказов о своих земляках. А прототипами рассказа "Пелагея и Алька" стали мать и старшая сестра Раисы Васильевны.
У родителей нашей спутницы было четверо дочерей. Отец вернулся с войны живым, но в конце войны скончался от инсульта и мать осталась одна с четырьмя девчонками. Каждое утро на лодке переплывала реку Пинегу, чтобы попасть на работу. Она работала пекарихой. На другом берегу, в пекарне заброшенного мужского монастыря она пекла хлеб на всю свою деревню и все окрестные. Хлеба было надо много, раньше его часто брали, чтобы кормить домашних животных. Сколько же его надо было выпечь! В любую погоду она уходила из дома, чтобы целый день месить тесто, поднимать на высокую монастырскую печь хлебные формы для расстаивания и потом печь хлеб. Потом готовый хлеб она грузила в лодку и развозила уже по окрестным деревням для продажи.
Девчонки мать видели раз в сутки – поздно вечером. Дома была корова, cкотина, и вот им приходилось за ней ухаживать и содержать хозяйство в порядке.
Много работать и полагаться только на свои силы Раиса научилась с детства.
Федор Абрамов в рассказе про мать Раисы Васильевны написал, что она была одинокой женщиной, неизвестно от кого нагулявшей своих девчонок. Конечно же, это было неправдой, художественным вымыслом. Но мать обиделась и до конца жизни с писателем не разговаривала. И девчонкам запрещала, говорила - не разговаривайте с ним, про мать плохо написал и про вас напишет. Как её не убеждали, что это художественное произведение, вымысел, она говорила, что и так все знают, кто такая Пелагея и теперь все будут думать, что она девок нагуляла.
Раиса после школы окончила торговый техникум в Архангельске, потом институт торговли. В Архангельске встретила нашла свою лучшую подругу, с которой дружит всю жизнь.
Трудовая жизнь привела Раису в сферу общественного питания. Со временем она стала известнейшим в Архангельске ресторатором.
В Архангельске был местный олигарх - Крупчак, эта фамилия для Архангельской области все равно, что Абрамович для России. Его жена с девяностых годов начала заниматься ресторанным бизнесом и Раиса Васильевна сначала управляла рестораном "Юбилейный" в Архангельске, а потом открывала вместе с Полиной Крупчак ресторан "Поморский". И работала там долгие годы уже после пенсии, считалась лучшим ресторатором в Архангельске.
Когда Раисе Васильевне было чуть за пятьдесят, она потеряла от тяжелой болезни любимого мужа, который cкончался прямо у нее на руках.
Как она говорила, тогда ее спасла ее только работа. Если бы не работа, необходимость управлять серьезнейшим предприятием, всегда быть в форме, на высоте, она бы отправилась вслед за ним.
Через несколько лет она решила съездить в Таганрог, проведать свою подругу, с которой дружила с техникума. Подруга, выйдя на пенсию, уехала в теплые края, где жил ее брат.
Раисе в Таганроге понравилось. Более того, между ею и братом подруги, который к тому времени уже был вдовцом, вспыхнула симпатия. Когда Раиса уехала домой, он приехал за ней и сказал - я тебя забираю, поедешь со мной. И увез.
Они купили дом в Таганроге в 15 минутах от моря, рядом на этом же участке купила дом его сестра, Раисина подруга и третий дом на этом же участке тоже купили родственники. Сейчас там участок и вокруг три дома.
Последние годы Раиса очень счастлива. Второй муж на нее не может надышаться. А она говорит, что никогда не думала, что все это случилось ней, что так могла измениться ее жизнь, что она смогла решиться ТАК всё изменить. Конечно же, она ни о чем не жалеет. В Таганроге она разводит розы. Никаких овощей не сажает, потому что не умеет, никогда не сажала. А вот розы стали ее страстью. Подружилась с дочками мужа. Отношения прекрасные.
Раз в год она ездит в Архангельск к родственникам, везет кучу гостинцев. Вот и в тот раз везла орехи, семечки и много чего другого. Гостить собиралась до весны.
Раиса Васильевна сказала, что прожила очень интересную и счастливую жизнь. Что никогда в жизни ее никто не обидел, не обманул, что всегда рядом были очень хорошие и надежные люди.
А я думаю, что это так, потому что она сама такая. От нее идет невероятная волна позитива, счастья.
Эта встреча в очередной раз доказала мне, что в поездах дальнего следования всегда нужно знакомиться с людьми, среди них могут оказаться безумно интересные люди с невероятными судьбами. И вообще, такие встречи показывают, как тесен мир.
Я больше никогда не встречалась с Раисой Васильевной. Знаю, что она приезжает иногда на родину в Верколу на «Абрамовские чтения», встречается с земляками.
Уже после поездки я много думала о Раисе Васильевне и ее невероятной судьбе. О том, как можно круто изменить судьбу на склоне дней, встретить настоящую любовь и свое запоздалое Счастье.
Конечно, таких историй немного. Но хочется пожелать каждому не терять надежду и, может быть, где-то там, на берегу теплого моря и вам удастся встретить свою судьбу…
Начало разговора читайте здесь:
Верите ли вы, что можно встретить большую любовь после пятидесяти?
Какова вероятность встретить настоящую любовь в зрелом возрасте? Порассуждаем на эту тему
Если кому-то понравилась история, буду рада видеть вас на своем канале.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Я же в ответ обещаю радовать своих читателей новыми интересными историями..