Просто опубликую здесь все, что он говорил.
…В Германии от года к году все меньше и меньше людей идёт в математику, естественные науки и инженерные специальности, и это мировой тренд всех сытых стран. А меж тем это путь в деградацию, путь в никуда.
Школа остро нуждается в реформах, все эти огромные классы по 30 человек должны уйти в прошлое в пользу групп человек максимум по 16, огромный прогресс в понимании игровой психологии и психологии детских групп должен как-то дойти до организации учебного процесса.
Методы 19го века, как и ДЗ “из под палки”, работали на наказаниях (в том числе телесных), на расслоении классового общества, на очень высоком “автоматическом” авторитете учителя (потому что он же Учитель, образованный весь такой, а у большей части учеников родители сами “тёмные”, а детям хотят дать образование, работающее как социальных лифт- вверх).
Сейчас всё это не работает, родители давно не тёмные по сравнению с учителями (или по крайней мере не считают себя таковыми), школьное образование давно не социальный лифт. Зато наработано прекрасное понимание, как мотивировать иным образом, только оно, почему-то, не проникло в школы.
А ещё обязательно в школы должны быть введены занятия, учащие инженерному делу, школьникам надо с младших классов давать возможность паять и программировать роботов, делать квадрокоптеры, учиться интерактивному программированию всяких штучек-игрушек на планшетах. Очень хорошо, чтобы появился такой предмет как «технология»
А вот всё приобретение базовых математических навыков должно быть геймифицированно. Наше спасение в таких обучающих играх, особенно для младшей школы.
Учителя математики и естественных наук должны преподавать так, чтобы аудитория с открытым ртом слушала.
Так нужно готовить таких преподавателей естественных наук и инженерного дела. Да и всех остальных, конечно тоже.
В этом наше будущее, я горько сожалею, что даже в странах, где можно было бы без проблем найти на всё это средства и возможности, это не делается, ведь это прямые инвестиции в будущее, которые не могут не окупиться.
В последнее время часто слышу высказывания про альтернативное образование : «…Вот в вальдорфских садиках учат сеять и делать из зерна муку, а из муки булочки, прясть и ткать, а в вальдорфских школах сверх того ещё шить, вязать и валять, мастерить из дерева, лепить из глины, высекать из камня, и ковать в настоящей кузнице с горном... «
Но вот паять телефон, делать мост из гаечного конструктора, делать детали на 3D-принтере, собирать и программировать робота — не учат, а это сейчас такие же базовые, жизненные навыки.
**Вальдорфская школа- альтернативная школа, в которой дают лишь общие понятия о предметах и науках и тп.
Мне хочется верить, что у хорошего образования есть побочный эффект в виде интеллекта.
Это просто интервью с учителем, который живет и преподает в Германии, и ничего более. Никаких своих дополнений и выводов я писать не буду.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!