Мы определились с основными причинами, почему люди уезжают на корабль. Давайте же поговорим о плюсах и минусах работы на круизных лайнерах. Как оптимист я начну с плюсов, которые во многом будут перекликаться с причинами, описанными ранее. В следующей статье расскажу вам и о минусах. Куда же без них?
Также оставляю ссылку на видео с моего Ютуб, канала о плюсах и минусах работы на круизном лайнере
Плюс № 1 - Возможность путешествовать и не платить за это
Да, да и еще раз да! Это действительно так. Горизонты, которые открывает работа на борту огромны и, возможно, сравнятся лишь с работой бортпроводника на самолете. Хотя говорить о той профессии у меня нет компетенции.
Зато на круизных лайнерах я работаю уже с 2016 года и могу вам точно сказать, за эти годы я посетила более двадцати пяти стран, и все благодаря круизным лайнерам.
Тут, конечно, хочется сделать оговорку, что стоит правильно выбирать как компанию, так и должность. Но, какую бы компанию вы не выбрали, и на какую бы должность не пошли - география ваших путешествий в любом случае увеличится.
Я осознанно выбрала компанию Викинг, после того, как ушла с компании Карнивал, так как знала, что компания Викинг ориентируется на экскурсиях и интересных местах для путешествий, что лично для меня и было изначальным стимулом для работы на борту. Даже не смотря на тот факт, что работа на борту предполагает большое количество часов и отсутствие выходных, возможность увидеть мир есть у всех.
Лучшими департаментами для путешествий я бы назвала - магазины, торговые галереи (сюда же отнесем и галерею Парк Вест, которая торгует картинами и устраивает аукционы на борту), экскурсионный отдел и отдел отеля.
Ресторан, бар и хаускипинг, конечно же тоже имеют время для выхода в аутсайд, но не в таком количестве, как другие департаменты.
Единственное, о чем придется позаботиться до приезда на корабль для того, чтобы свободно выходить в любом порту, где стоит корабль - это наличие необходимых виз и разрешений. Поэтому до вылета в порт приписки, лучше уточнить у своего агентства, какие документы будут необходимы.
Плюс № 2 - Высокая заработная плата + Возможность скопить
Очевидный плюс. Учитывая, что заработная плата начисляется либо в долларах, либо в евро, что предостерегает от возможного колебания курсов. Заработная плата в основном начинается от $500 - но это почти минимум. Насколько мне известно, такая оплата существует у работников магазина + % c продаж. Также многие компании на позиции ресторана, бара и хаускипинга предлагают низкую зарплату (а именно это считается низкой зарплатой), потому что эти позиции предполагают чаевые. Когда я только начала работать в компании Карнивал на позиции специалиста по обслуживанию гостей (ресепшн), моя заработная плата составляла $1600, так как моя позиция не предполагает наличие чаевых. Но, естественно, если гости хотят оставить чаевые лично, это не запрещается, а только поощряется. Средняя заработная плата в департаментах на позиции стаф (стаф - это такие отделы, как отель, экскурсии, магазины) примерно $1500 - $3000.
В каждой компании свои собственные ставки и система оплаты. Поэтому также очень важно уточнить вопрос оплаты труда до подписания рабочего контракта. Так как проживание и питание на корабле предоставляется работодателем, рабочая форма (в большинстве компаний) тоже, то затрат на проживание практически нет. То есть вы практически имеете возможность скопить все заработанные деньги.
Плюс № 3 - Возможность практиковать иностранный язык (Идеальная работа для болтунов)
Я отнесла это в плюсы, так как для меня это было именно так. Я говорю на трех иностранных языках и в России, даже на должности переводчика, не всегда была такая возможность практиковать язык. Поэтому работа на корабле - это идеальный вариант. В компаниях, где я работала, основной язык был английский, все общение строилось именно на нем. К тому же моя работа на борту подразумевает собой постоянное общение, за что я ее и люблю.
Плюс № 4 - Возможность завести друзей по всему миру + Устроить жизнь с иностранцем (кому актуально)
Так как работники корабля почти все иностранцы, но и возможностей завести друзей по всему миру - хоть отбавляй. Нужно отдельным пунктом выделить корабельную дружбу - она особенная. Ну вы только представьте, вы проводите с некоторыми людьми полгода своей жизни, проживая бок о бок, вы не просто работаете со своими коллегами, но и едите вместе, развлекаетесь после работы вместе, ходите в аутсайд вместе, с некоторыми (своими соседями по комнате) вы живете вместе. Поэтому завести друзей получается очень быстро.
И потом наступает момент, когда куда бы вы ни приехали, у вас почти в каждом городе найдется либо друг, либо просто знакомый с корабля. А двум обладателям корабельного номера (в переводе на русский звучит коряво crew id number) всегда найдется, о чем поговорить.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк этой статье!
Если мне удалось вас убедить, что жизнь на борту - клевая, переходите по ссылке и узнаете, как можно устроиться на работу на круизный лайнер.