Найти тему
Три раза без отказа

Лить или не лить, вот в чем вопрос?

Оглавление

Вы замечали, что то, что вы когда-либо читали воспринималось вами всегда по-разному?

Казалось бы, что может различаться в обычных текстах? Везде одинаковые слова, состоящие из букв. Слова собраны в словосочетания, словосочетания - в предложения. Предложения собраны в текст. И так везде.

Но разница все равно есть. В восприятии. От того, как составлены предложения и зависит наше восприятие. Одни тексты читаются легко и непринужденно, а прочитанное сразу откладывается в нашей голове.

А иной раз начинаешь читать чью-либо статью и понимаешь - тягомотина! Растянутые, бесформенные предложения, слишком много аллегорий, одно сплошное занудство. И сути уловить сложно. Ваши мысли не могут сосредоточиться на прочитанном и постоянно норовят убежать в совершенно ином направлении.

А виной тому - слишком много "воды". Что же такое "вода в тексте", как определить степень "водности" и как убрать "водность" из статьи, делая ее более читабельной и доступной к восприятию?

Вода в копирайтинге

Водой называют обилие незначимых и не имеющих смысловой нагрузки словосочетаний и фраз, которые автор добавил в произведение (статью, публикацию), чтобы "слегка разбавить" его, или приукрасить. Иными словами, "водность" - количество бесполезных словосочетаний.

Кроме слов и словосочетаний, специалисты относят к "воде" также:

  • предлоги и союзы, которые часто повторяются;
  • уменьшительно-ласкательные формы слов;
  • степени превосходства;
  • частицы и междометия;
  • вводные слова ("очевидно", "разумеется", "одним словом", "иначе говоря и т.д.");
  • фразеологизмы ("с гулькин нос", "тяп-ляп", "засучив рукава и т.д.")

Хороший копирайтер знает, что убрать "воду" полностью из статьи нельзя и не нужно. Вода в тексте - это абсолютно нормальное и естественное явление.

Если мы по-научному уберем из статьи всё, что на наш взгляд захламляет текст ненужными словами, то мы получим сухой текст, который будет тяжел для восприятия простым читателем.

Очень важно помнить, что очень важен стиль статьи. Невозможно без "воды" написать эмоциональную статью. При этом лишнюю "наводненность" легко и безболезненно можно убрать в научно-популярных статьях, в статьях на техническую или медицинскую тему. Так что "вода" - это не всегда ненужный элемент в копирайтинге.

Помнить надо, что всё хорошо в меру, и использовать много "воды" недопустимо даже в эмоциональных текстах.

Как проверить текст на "воду"

Несмотря на то, что вода в тексте - это не страшно и вполне естественно, заказчики требуют от копирайтеров соблюдения границ в использовании лишних словосочетаний.

Существует множество серверов для проверки текстов на предмет их соответствия стандартам написания. Вот список самых популярных:

  • advego.com;
  • text.ru;
  • Istio.com

На этих ресурсах можно сделать подробный SEO-анализ статьи перед ее публикацией или отправкой заказчику.

-2

Как убирать лишнюю "воду" из текстов

  • Первым делом надо определиться, сколько допустимо убрать ненужных фраз и слов в каждом конкретном случае. Важно понимать, что не каждая тематика статьи допускает сухие обрезанные фразы, из которых безжалостно убрали всю "воду".
  • Убрать все лишнее. Перечитайте статью несколько раз и откиньте постепенно все то, что не имеет особого смысла. Если после удаления лишних слов и фраз смысл статьи не изменился и она по-прежнему легко читается, значит вы сделали все правильно.
  • Не используйте часто фразеологизмы. Они должны использоваться в очень ограниченном количестве. Если их много, они сильно снижают "серьезность" статьи. Это недопустимо в некоторых тематиках.
-3

Пример предложения, где много лишней "воды":

На безлюдной улице бушевала сильная непогода, кругом были огромные лужи, которые казались бездонными и бескрайними, и не было ни одной живой души.

Исправляем, убираем "воду":

На улице бушевала непогода, кругом огромные лужи, и ни одной живой души.

Смысл не потерялся, а те фразы, которые мы убрали из предложения, действительно были лишние, и не добавляли в статью ничего, кроме занудства.

Не нужно бояться экспериментировать с написанным, и тогда убрать лишнюю "воду" не составит проблем. Но иногда стоит задуматься, а нужно ли её убирать? Ведь без воды жизни нет. В том числе и в копирайтинге.