Один из самых частых страхов пассажиров, которые не очень хорошо знакомы с устройством самолета – не отвалится ли в воздухе крыло.
Иногда в иллюминатор можно заметить, что крыло покачивается. Именно это и порождает вопрос – с каких это пор самолет начал махать крыльями.
Для начала надо договориться, что у самолета одно крыло. Да-да, то, что мы видим по обе стороны фюзеляжа – это две части одного крыла.
Если бы крыло было жестким, оно сломалось бы под нагрузками, поскольку на него действует подъемная сила, вес двигателей и встречный поток воздуха.
Нижняя часть крыла сделана из более мягкого материала, так как во время полета она растягивается больше, а верхняя — из более жесткого.
В Сети можно найти много видео, где показано, как крылья испытывают на прочность. С помощью специальных механизмов их выгибают до таких пределов, которых в воздухе они просто никогда не смогут достичь.
Так что когда самолет машет крыльями, а вернее крылом – это абсолютно нормально.
Кстати, а самолеты с двумя крыльями тоже бывают. Но это когда крыло не справа и слева, а сверху и снизу. Например, на Ан-2 «Кукурузнике». Такие самолеты называются бипланами.