Как-то так сложилось исторически, что всё китайское … Дальше можете не продолжать. Но особняком стоит мопед Alpha – золотая середина между сжечь в овраге и лучшее, что есть на рынке.
Перед вами, по сути, убийца советских мопедов. Китайская Alpha это сборище чужих технологий и разработок, собранные в одно. И, самое главное, собран очень грамотно и технологично. Откуда торчат ноги китайского уже не мопеда, но еще не мотоцикла? Из Японии вестимо. Прообраз Alpha Honda CD 70, производство которой началось в 1970 году.
В основе модели лежит Т-образная рама, все как у самураев. Двигатель Honda и может быть даже лицензионный, ну уж точно сертифицирован для продажи за бугор в Европу. По паспорту двигатель четырехтактный, одноцилиндровый объемом 49,5 куб. см, 3,5 л. с. при 7500 об/мин, система смазки масляный насос.
Еще немного цифр для понимания масштаба порабощения подростковых умов в нашем отечестве. Длина 1800 мм, высота без зеркал 1030 мм, ширина без них же 750 мм. И вот, что выгодно отличает шанхайца от советского мопеда, наличие стартера, хотя здесь есть и кикстартер. Второе отличие это приемистость. Alpha достаточно резвая. Если брать паспорт до 70 разгоняется, а если по ощущениям и 90 не предел, подъемы в гору не будут большой проблемой. Четырехскоростная коробка, переключение ножное. Барабанные тормоза слабоваты, но оно и понятно, тут главное дешево.
Alpha хороша везде, но особенно на сельских дорогах. Расход максимум 2 литра на сотню. Большие колеса по сравнению со скутером уверенно перекатываются через неровности. Задняя подвеска хоть и смотрится хлипко, но сказать, что ее мало нельзя. Даже звук выхлопа спокоен. Хотя мелкие поклонники из небольших поселков любят глушаки по злее, чтоб бабки слышали. Им-то кажется так солидней.
А теперь самый главный вопрос – кто же делает мопеды Alpha . Да все кому не лень и даже продуктовые магазины. По скромным подсчетам не менее 25 предприятий, а мотоциклетные заводы точно хотя бы раз выпускали Альфу или Дельту. Поэтому многие Альфы на просторах бывшего СССР это технически схожие, но качественно разные мопеды. Большие фирмы по сборке таких тарахтелок стараются найти компромисс между качеством и стоимостью, а некоторые просто пытаются проскочить на названии, впаривая полный шлак. Это солянка из комплектующих, которые заказывают каждый сам, по секрету.
Alpha – чертов конструктор, где самое главное рама и мотор, а все остальное у китайских товарищей можно заказать. Купив голую Альфу, можете ее раскрасить, украсить, короче изговнять так, что парни из соседнего района умрут от зависти.
Говорить о минусах бессмысленно. Основные: слишком легкий, тормоза слабоваты. А чего вы хотите от самой демократичной техники стоимостью от 35 до 45 тысяч рублей, где двигатель стоит в районе червонца. Сломался, новый взял или починил так как запчастей в магазинах как у дурака спичек.
Почему убийца наших мопедов. Дешевле, надежнее, проблем с комплектующими нет, как нет и души. Советская техника для души, а это так – задницу возить. И это совершенно не упрек в наш век одноразового ширпотреба.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.