НОВЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ НОВОЙ МОЩНОСТИ воплощен в ограниченном выпуске Chrysler Corporation Turbine Car. Планируется, что пятьдесят таких автомобилей будут произведены в рамках текущей фазы турбинной программы Chrysler. Начиная с этой осени, они будут распространяться среди избранных пользователей по соглашению о бесплатном использовании в рамках программы исследования потребителей Chrysler Corporation. Плавные рельефные линии нового газотурбинного автомобиля придают ему современный характер. Крыша автомобиля покрыта винилом черного цвета. Общая длина турбины Chrysler Corporation составляет 201,6 дюйма. У него 110-дюймовая колесная база. Последний газотурбинный двигатель Chrysler Corporation развивает мощность 130 лошадиных сил, что по общим характеристикам автомобиля эквивалентно поршневому двигателю V-8 мощностью более 200 лошадиных сил, по словам инженеров Chrysler.
ПЕРВЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ с ТУРБИННЫМ двигателем, который будет доступен для использования типичными автомобилистами в обычных повседневных условиях вождения, - это Chrysler Corporation Turbine Car. Пятьдесят автомобилей с турбинным двигателем ограниченного производства, оснащенных новым газотурбинным двигателем компании с двумя регенераторами, будут переданы избранным пользователям, начиная с этой осени, по соглашению о бесплатном использовании. Около 200 автомобилистов примут участие в беспрецедентной программе оценки потребителей, при этом каждый автомобилист будет использовать автомобиль в течение периода до трех месяцев. Автомобиль Chrysler Corporation Turbine Car имеет длину 201,6 дюйма при колесной базе 110 дюймов. Новейший газотурбинный двигатель Chrysler развивает мощность 130 лошадиных сил, что эквивалентно по общим характеристикам автомобиля поршневому двигателю V-8 мощностью более 200 лошадиных сил.
ПРИМЕРНО 200 ОТБРАННЫХ МОТОРИСТОВ по всей стране будут управлять автомобилем с турбонаддувом Chrysler Corporation в рамках беспрецедентной программы оценки потребителей для определения рыночного потенциала турбинных двигателей. В соответствии с соглашением о бесплатном использовании с компанией, каждый автомобилист будет использовать автомобиль с турбинным двигателем до трех месяцев, начиная с осени. Турбинный автомобиль Chrysler Corporation был разработан для турбинного двигателя с двумя регенераторами. Этот новый двигатель весит всего 410 фунтов и развивает мощность 130 лошадиных сил, что эквивалентно по общим характеристикам автомобиля поршневому двигателю V-8 мощностью более 200 лошадиных сил. «Сдвинутый назад» стиль задней части подчеркивает плавные, скульптурные линии автомобиля с газотурбинным двигателем. Цвет кузова Turbine Bronze - эксклюзивный для автомобилей с турбинным двигателем - дополняет интерьер медного цвета.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ УНИКАЛЬНОЙ ПОЛНОЙ ДЛИНЫ подчеркивает элегантный интерьер нового автомобиля Chrysler Corporation Turbine Car, окрашенного в медный цвет, который, оснащенный новейшим газотурбинным двигателем компании, будет распространен среди избранных автомобилистов, начиная с этой осени. Четыре отдельных ковшеобразных сиденья изготовлены из глубокой поролона, покрыты пружиной и обтянуты натуральной кожей медного цвета. Сиденья и спинки имеют форму, обеспечивающую максимальный комфорт и безопасность, и имеют «стреловидный» дизайн. Плотная кожаная обивка цвета меди покрывает верхнюю часть приборной панели в форме воздушной фольги. Нижняя часть изготовлена из сатинированной нержавеющей стали. Плотное ковровое покрытие медного цвета с глубоким ворсом.
Экспериментальный турбинный автомобиль Chrysler Corp. появился на Чикагском автосалоне 1964 года. Он был объявлен первым автомобилем, специально созданным для газотурбинного двигателя. С кузовом, разработанным Элвудом Энгелем и его сотрудниками в Chrysler, Ghia, Италия, вручную построили 50 прототипов с четырьмя пассажирами. В общей сложности 200 автомобилистов из 48 штатов имели по три месяца на то, чтобы протестировать поездку и рассказать о своем опыте. Энергия обеспечивалась газовой турбиной с двумя регенераторами, которая создавала 130 лошадиных сил. Турбина, нуждающаяся в одной пятой движущихся частей, весила на 200 фунтов меньше, чем поршневой двигатель. Он работал только на одной свече зажигания, не имел поршней и одинаково хорошо работал на дизельном топливе, керосине, неэтилированном бензине или топливе для реактивных самолетов.
14 мая 1963 года корпорация Chrysler отважилась на небывалый эксперимент. 48 счастливчиков получили срок на три месяца новенькие Турбинный вагон. Обязательным условием было представление еженедельных докладов в испытательный центр компании Chrysler. По рассказам участников событий, управлять автомобилем с газотурбинным двигателем было делом несложным, главное - следить за температурой мотора, которая не должна превышать 900 градусов и держать стрелку тахометра в промежутке от 17.000 до 22.000 оборотов в минуту. После успешного завершения эксперимента все турбомобили были пущены под пресс, а несколько экземпляров отправлены в музей. Подобная разработка вела также компания Dodge, но в этом случае турбомобиль так и остался прототипом.
Turbine был не совсем концепт-каром, в обычном понимании этого слова. Машина должна быть испытательным стендом для практического тестирования газовых турбин в качестве альтернативы поршневым двигателям. На 50 опытных экземпляров ездили 200 избранных клиентов, предоставленные автомобилями в период 1963-1966 гг.
Chrysler Turbine имел менее радикальную стилистику, чем можно было ожидать от концепта. Спереди автомобиль выглядел очень современно, почти как фордовская модель Thunderbird. Турбина это нечто совсем необычное - автомобиль выглядел, как реактивный самолет с позиционными огнями! Да, сравнение с самолетом было, пожалуй, самым точным, помимо несущего кузова, автомобиль имел очень схожий тип движетеля, представляющий собой газовую турбину.
Характерный вой турбины привлекает внимание всех в радиусе 30 м. Во время движения слышался выразительный шум выходящего под давлением горячего воздуха. И хотя он никогда не был так горяч, чтобы под выхлопной трубой плавился асфальт, один из мифов утверждал, что это было именно так. Двигатель действительно работал в температурном режиме 680-1100 град. Цельсия, но особая конструкция выпускных сопел распределяет горячий воздух по большой поверхности. Сама турбина на холостом ходу своей малозаметной глазу вибрацией больших напоминала одуванчик размеров в знойный летний день. Холостые обороты находились в пределе 22 000 об / мин, а максимальный предел был на отметке 44 000 об / мин.
Езда на автомобиле с турбиной была настоящим потрясением. И хотя в этом моторе было лишь 130 л.с., это были не те, 130 л.с., как в обычном двигателе сгорания. Турбина разгонялся от 0 до 100 км / ч за неполных 10 с. и мог бы делать это еще быстрее, если бы не традиционное для газовой турбины запаздывание, вызванное раскручиванием с холостого хода. Теоретически автомобиль не имеет условий в ускорении, физические физические особенности конструкции ограничивают его максимальную скорость в пределах 195 км / ч - не много находилось смельчаков разгоняться на турбину до этого предела.
Хотя стилистику кузова Chrysler Turbine спроектировал сам Элвуд Энджел, его окончательной доводкой занимались проектировщики туринской студии Carrozzeria Ghia. На той же Ghia в Италии, вручную изготовлялись кузова Турбина. Затем эти машинокомплекты транспортировались в Детройт, где кузов соединялся с моторной установкой и шасси.
Горючим для турбины служить любое топливо - от нефти, бензина, до керосина из турбореактивных двигателей или 100-процентного спирта. Единственной проблемой было количество потребляемого топлива - в лучшем случае, автомобиль сжигал 20,5 л на 100 км пути. Именно этот факт предопределил дальнейшую судьбу разработки.
После испытаний все автомобили были возвращены «Крайслер». Большинство из них были разобраны, а несколько, например, экземпляр, принадлежащий теперь Франку Клептцу (Фрэнк Клептц), проданы частным лицам, либо переданы в музеи. Клептцу, который регулярно ездит на своей турбине, по-прежнему доставляет удовольствие от его двигателя и реакции, вызывает автомобиль у окружающих. "Со многих точек это была весьма практичная концепция, - утверждает Клептц. - Автомобилем очень легко управлять, а турбина просто качает воздух, у двигателя почти нет вибрации.
Большинство водителей, тестировавших модель Turbine, отметили одни и те же недостатки: большое потребление топлива и запоздалая реакция ускорения. По утверждению Клептца, "в то время автомобиль показался большинству людей слишком странным, чтобы его рассматривать всерьез".
Компоненты шасси автомобиля с турбинным двигателем: ФАНТОМНЫЙ ВИД НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ CHRYSLER CORPORATION TURBINE, который будет роздан избранным автомобилистам для оценки потребителями начиная с этой осени, показывает основные компоненты шасси. В левой части фотографии показаны аккумулятор, воздухозаборник, двигатель и передняя подвеска. В центре показаны выхлопные каналы газотурбинного двигателя. Задняя подвеска имеет две продольные шестиступенчатые рессоры с подвесными амортизаторами.