Мои постоянные читатели уже в курсе, что я сдаю красивую квартиру в краткосрочную аренду. Кто еще не знает об этом, почитайте мои статьи.
Хочу поделиться своими мыслями по поводу "уровня" квартиры, качества ее ремонта и как это влияет на "качество" арендаторов.
Когда мы только планировали делать ремонт в квартире, которая сейчас сдается на главных площадках бронирований, мы определили для себя уровень дохода, который хотели бы получать.
Чтобы выйти на нужный уровень дохода нужно создать соответствующие условия для гостей. Под условиями я понимаю уровень ремонта, уровень наполнения и декора, уровень представляемых услуг.
Я убежден, что чем выше уровень квартиры, в целом, тем выше стоимость ее аренды и тем более платежеспособных арендаторов она привлекает.
Я не сдаю в сегменте люкс, но все же квартира выше эконом варианта.
Кстати, был один случай, который на 100% доказывает мою позицию.
Заехали гости по акционной цене. Тогда мы только начинали работать с площадками бронирований и оплошались. Цена оказалась ниже нашего минимального уровня, но узнали мы об этом уже по факту брони.
Так вот гости эти оказались редкостными свиньями. Хорошо, что бронь была с Эйрбнб, и мы получили возмещение. Если это была бы любая другая площадка, то компенсации нам было бы не видать.
Но теперь то, наученный горьким опытом хоста, я сделал страховку, и вам советую.
Но, как известно, случайности не случайны. Выводы сделали, работаем дальше.
Так вот, почему же чем выше уровень квартиры и сервиса, тем лучше гости.
У каждого свой материальный достаток. По достатку человек выбирает продукты, одежду, авто, ездит на отдых, а значит выбирает и квартиру в путешествии или для длительной аренды.
Бывают гости, которые живут, чтобы казаться успешнее, состоятельнее, чем они являются на самом деле. Как правило, это проблемные гости. Им все не то, и все не так. Накопив на свой отдых (или взяв кредит) они всегда хотят большего. То вода слишком горячая в душе, то подушка слишком мягкая, то пол слишком гладкий.
Люди, добившись определенного статуса, положения и дохода знают, что они хотят. Делают свой выбор и не пытаются выжать из объекта и его хозяина по максимуму. Им некогда, да, и нет необходимости заниматься этим.
Действительно, топ-менеджер, например, крутой компании поедет ведь в дорогие апартаменты или 5* отель, а студент в хостел. Поэтому, если студент поедет в 5* отель, то вести он себя будет точно так же, как и в хостеле.
Есть исключения. Бывают очень порядочные гости не зависимо от материального достатка, но то, что видел я и то, что рассказывают коллеги, подтверждает все вышенаписанное.
Кроме того, изначально сделав хороший ремонт, возможно, даже с помощью дизайнера, хозяин хочет получить и хорошую прибыль с аренды. И сдав квартиру с посредственной отделкой от застройщика, собственник вряд ли будет ожидать "золотых гор".
Тут весь фокус в том, что хочет собственник: больше заморочиться на этапе подготовки квартиры к сдаче и получения с нее по максимум, или же что есть, то и будет сдавать, вложения делать не хочет.
Так же хочется отметить, что гость сейчас пошел избалованный. Выбирают в первую очередь то, что больше притягивает взгляд. Так что траты на хоумстейджинг никто не отменял.
Кстати, вспомнил, что когда я сдавал еще комнаты в коммуналке в долгосрок, нашелся один арендатор. Но он отказался снимать комнату потому, что он любит спать на кровати, а не на диване (а у меня в комнате был диван).
Мне очень нравится создавать комфорт для моих гостей. Я с трепетом отношусь к тому, чтобы моим гостям было удобно, красиво, функционально, тепло, уютно у меня в гостях, и самое главное, чтобы они хотели вернуться вновь.
В свою очередь всегда приятно получать в ответ слова похвалы и благодарности.
Гостиничный бизнес (и арендный тоже) это не только про качество ремонта и красоту в квартире, это еще и о качестве предоставляемых услуг - уважительное отношение к своим гостям, внимание к мелочам и приятным бонусам, желание решать проблемы и просьбы гостей максимально быстро и пр.
В общем, вывод я делаю такой: чем лучше уровень ремонта, тем лучше гости будут. И не важно в долгосрок или в краткосрок сдается объект. Да, траты на отделку, мебель, декор, фотосессию получаются значительными по сравнению с эконом-классом, где можно фоточки и на телефон сделать и не заморачиваться особо дизайном. Только каждый для себя выбирает свой сегмент, а тем самым и своего гостя.