Несколько лет путешествовал по странам Юго-Восточной Азии, часто летал на самолетах местных авиакомпаний, типа Air Asia. В самолете у азиатов всегда включены кондиционеры на полную. Но сколько бы раз не летал российской авиакомпанией, в салоне постоянно духота. Это так непривычно и некомфортно.
Даже при коротких 2 часовых перелетах по Таиланду или Вьетнаму можно задубеть, если вы в летней одежде. Кондеры работают весь полет. И если сначала это приятная прохлада, то уже через час начинаешь конкретно мёрзнуть. Спасает только толстовка с капюшоном, брюки, носки и кроссовки.
Когда я первый раз летел #Air Asia по маршруту Коломбо - Куала-Лумпур, я так замерз, что достал из ручной клади все вещи, какие там были. Надел 5 футболок, накрыл ноги полотенцем 😁
Больше всего меня тогда поражали местные, которые в такой холод еще открывают клапан вентилятора сверху, чтобы им дуло в макушку. Впрочем, меня это до сих пор удивляет.
Тогда это были 4 часа холодильника. Я надеялся, согреюсь в аэропорту... Но не тут-то было. В аэропорту Куала Лумупур такой же дубак. С тех пор я всегда беру в самолет кофту с капюшоном.
За годы жизни в ЮВА прохлада в салоне стала привычным явлением. И мы сошлись во мнениях, что лететь в прохладе действительно комфортно. Не укачивает и дети меньше орут. Уже на автомате в самолет всегда берем теплые вещи.
А потом мы вернулись в Россию и совершили несколько перелетов отечественными авиакомпаниями: #Аэрофлот , #Победа , #Уральские авиалинии , #Ред Вингс .
Конечно же у меня в рюкзаке были теплые худи. Но в салоне весь полет было душновато. Такое чувство, что кондиционер не включают совсем, либо всего на 5-10 минут.
В прошлом году мы летели на Победе из Москвы в Аланью. Сидели на первых местах прямо напротив стюардессы. Когда закрыли двери и начали готовиться к взлету, кондишен так и не включили.
Я попросил бортпроводников включить кондиционирование. Они конечно же включили, стало комфортно. Через некоторое время кондиционер выключили и постепенно опять пришла духота. Пока я не попросил снова, сами так его и не включали.
Затем еще были перелеты в Крым с Red Wings и в Дубай на Победе. Опять всё то же самое, в салоне душно даже в майке и шортах. Кондиционирование почти не включалось.
Даже на обратных рейсах, при входе в салон, там не был выключен кондиционер, все рассаживались в духоте.
А в Таиланде, когда заходишь в самолет, всегда приятная прохлада, аж пар из-под багажных полок идет (напишите в комментариях, как этот дым правильно называется).
Вот тут у меня и вопрос. Почему наши авиакомпании так редко включают кондиционер в самолете?
- Может быть, экономия топлива? Ведь наши водители летом будут лучше обливаться потом и ездить с открытым окном в машине, нежели включат кондер и потратят на бензин на 100 руб больше в месяц... Но в самолете топливо расходуется реактивными двигателями в несопоставимых размерах.
- Или бортпроводники боятся, что кому-то будет дуть? Как в автобусе, когда открываешь окошко, обязательно найдется бабушка, которой дует. А если пассажир заболеет, то потом счет выставят авиакомпании? Но мы же не в США, чтобы по таким мелочам обращались в суд.
Других версий у меня нет. Поэтому хотелось бы услышать ваши мнения, дорогие читатели. Напишите также, бывает ли вам душно в полете с нашими авиакомпаниями? Или не замечали такого?
Читайте также на тему перелетов:
✅Заметил такой факт: в России нельзя пить в самолете, а за границей на борту целый бар
✅Русские туристы любят стоять в полете. Почему это раздражает (иностранцы так не делают)
✅Почему я больше не хлопаю на посадке. Опозорился на весь самолет
Спасибо за прочтение и ваши мнения! Если вам было интересно - нажмите класс 👍 Так я пойму, что нужно писать еще. Подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропускать новые статьи!