В СДЭК много тарифов: каждый клиент найдет для себя оптимальный. Но из чего складывается итоговая стоимость? Сегодня мы расскажем подробно. В этом нам поможет Ольга Малиновская, руководитель отдела маркетинга и рекламы СДЭК.
Глобально ценообразование в СДЭК — это 2 ключевых компонента: себестоимость и рыночные условия. Исходя из этого мы и строим нашу тарифную политику.
Модель себестоимости
В модели себестоимости мы учитываем затраты по 1 заказу. Что это значит? Основная часть затрат — это, как правило, сама перевозка каким-то видом транспорта (помним, что в СДЭК это самолеты, наземный транспорт, морские и железнодорожные перевозки).
Следующий пункт — складские расходы. Груз проходит через несколько офисов и складов СДЭК. Каждый из грузов проходит через различные операции: например, посылки перекладывают, на них клеят штрих-коды, затем эти штрих-коды сканируют. На складе происходит множество процессов, которые влияют на себестоимость.
Третий пункт — затраты компании на прием/выдачу груза в ПВЗ или курьером. Подробнее об этом — ниже.
Отдать курьеру или забрать на ПВЗ?
Кажется, что СС, ДД, ДС, СД — загадочные аббревиатуры? Вовсе нет: это упрощенные названия моделей нашей доставки. СС — это модель «склад-склад» (от ПВЗ, или пункта выдачи заказов, до другого такого пункта). Это тот режим доставки, который мы используем для «Посылочки». Варианты СД и ДС — это «склад-дверь» и «дверь-склад». Таким образом, на одном конце логистической цепочки будет находится склад, а на другой — курьер. В этой системе ДД, или «дверь-дверь» — это самый полный вариант, когда мы и забираем, и доставляем посылку курьером. Конечно, вариант «склад-склад» — самый выгодный и для СДЭК, и для клиента. Это связано с тем, что себестоимость приема и выдачи груза на ПВЗ будет меньше, чем доставка по курьерскому адресу. Соответственно, вариант «дверь-дверь» будет самым дорогим. Однако доставка курьером все еще востребована для организаций и передачи документов. 70% наших клиентов-физических лиц выбирают пункты выдачи заказов и постаматы, остальные 30% приходятся на курьерскую доставку.
Себестоимость перевозки
Разные виды услуг в СДЭК (например, тарифы «Посылочка», «Посылка», «Суперэкспресс» и другие) отправляются различными видами транспорта. Например, для «Посылочки» мы используем только наземный вид транспорта: благодаря такому решению этот тариф максимально выгоден и для клиентов, и для СДЭК. «Магистральный экспресс» или «Экономичный экспресс» — выгодный выбор для юридических лиц. По этим тарифам мы не доставляем с помощью автотранспорта.
Варианты экспресс-доставки в СДЭК связаны с авиаперевозками: таким образом мы предлагаем клиенту определить, что для него актуальнее — стоимость отправки или скорость. Поэтому выбор транспортного средства тоже повлияет на итоговую стоимость вашего отправления.
Правила рынка
Также при формировании тарифов мы в СДЭК ориентируемся на крупнейших игроков рынка. Регулярно мы смотрим на уровень цен лидеров и корректируем тарифы. В СДЭК — миллионы направлений, и наша задача — быть конкурентными рынку на ключевых из них (которых порядка несколько тысяч). В России одно из ключевых направлений, например, лежит из Москвы в крупные города.
Как раз отправляете посылку из Москвы или в Москву? А может быть, в Беларусь, Италию или Германию? Подробнее о тарифах читайте здесь . Переходите по ссылке и выбирайте удобный для вас формат.
До встречи в офисах СДЭК!