Сегодня я хочу рассказать про явление наших дней - Конструктивизм . Возник он в 1920 году в среде живописцев и идеологов „массового действа“.
Главные характерные черты конструктивизма – строгость, лаконичность форм, геометризм и монолитность облика.
Владимир Владимирович Маяковский.
Поэт, художник, большой новатор художественной формы, представитель левого крыла русского авангарда 1910—1920-х гг., вошедший в историю не только отечественной литературы, но и в историю русского и советского плаката, в историю искусства наглядной политической агитации и пропаганды.
Плакаты Маяковского выполнены в технике ручной трафаретной печати (шелкографии). Сатирические обозрения имели самую разную тематическую направленность: от эпизодов гражданской войны и международных отношений РСФСР до хозяйственно-бытовых проблем и просвещения масс. У автора было много задумок и нюансов: дробность и разделение композиции и сюжета, несколько рисунков, объединённых общей темой выпуска (то, что сейчас назвали бы словом «комикс»), подписи к каждому рисунку в виде рифмованных текстов, частушек, наглядных пояснений, изображение героев в духе шаржа и карикатуры.
После знакомства с Родченко стиль плакатов Маяковского совершенно изменился и они вместе начали создавать шедевры. Именно в плакатах Родченко и Маяковского впервые в истории был использован фотомонтаж и коллаж как художественный приём. Революционно-новое направление в мировом изобразительном искусстве, получило название конструктивизм. Свои работы Родченко и Маяковский называли «Реклам-конструктор».
Александр Михайлович Родченко
Первопроходец конструктивизма, в союзе неизвестно когда бы появилась реклама, если бы не он. Его работы — это правительственная агитка, абстракции, книжная графика, он изобрел уйму приемов художественной фотографии, что используются по сей день.
С начала 1920-х гг. внимание мастера переключилось на проблемы производственного и агитационного искусства. Родченко приступил к работе в полиграфии; вместе со Степановой он сформировал новый стиль, став классиком конструктивистского оформления книг, журналов, печатной продукции. Им были созданы образцы типографских шрифтов и иллюстрации для ряда издательств, а также для журналов.
Фотомонтаж стал одним из важнейших художественных средств периода полиграфического конструктивизма Родченко - шедевром мастера может быть признано издание поэмы Маяковского «Про это».
Родченко отличался сложной перспективой фотографий и многогранностью их исполнения. Игра со светом и тенью просто завораживает. Его композиционное построение кадров вызвало появление терминов "перспектива Родченко" и "ложная перспектива Родченко".
Художник был признанным творцом. Он занял множество призовых мест в различных конкурсах. Его фотографии, плакаты, постановки короткометражек захватывали и завоевывали навечно сердца людей. Он вдохновляем и сейчас современных дизайнеров!
Алексей Михайлович Ган.
Cоветский художник и теоретик искусства. Один из ведущих деятелей конструктивизма, возглавлял наиболее радикальное крыло движения, стремясь полностью заменить традиционные виды творчества дизайном и кино. Особенно активно экспериментировал в области полиграфии и кинематографа. Издавал журнал «Кино-фот» (1922—1923), был членом «Общества современных архитекторов». Оформлял как художник печатный орган общества, журнал «Современная архитектура» (СА), был членом его редколлегии.
К сожалению, творчество Алексея Михайловича Гана недооценили. В Москве станцию Хорошёво украшают фамилии деятелей русского авангарда. Это первая станция столичной подземки, оформленная в духе творчества двух крупнейших художественных течений начала XX века — супрематизма и конструктивизма.
Но среди Родченко, Поповой, Мельникова и других Гана почему то нет. Алексей Михайлович вдохновил меня, благодаря чему был создан мой плакат на тему конструктивизма. Поэтому хочется в первую очередь рассказать именно о творчестве Гана.
Например, данная верстка выглядит очень яркой, стильной и динамичной.
Заметна мощнейшая работа с типографией и ведь все сделано в ручную. Просто восхитительно и очень вдохновляюще.
Помимо плакатов, Ган пробовал себя в промышленном дизайне.
После рассмотрения наших чудесных советских творцов хочется сказать, что конструктивизм будет жить еще очень долго. Вдохновлять нас- современных дизайнеров на создание шедевров с элементами плакатов, которые мы успели воссоздать и подчеркнуть новое для себя.сПосле рассмотрения наших чудесных советских творцов хочется сказать, что конструктивизм будет жить еще очень долго. Вдохновлять нас- современных дизайнеров на создание шедевров с элементами плакатов, которые мы успели воссоздать и подчеркнуть новое для себя.