Найти тему
Бывший Журналист

Дедушка на обочине

…- и они что-то значит напутали, с газораспределительным механизмом. А капитан знал, что я могу починить. И отправил меня туда. И вот я там несколько часов.., ну починил конечно, этот механизм…

- Вы один там были?

- Ну да. Все на корабль ушли, а мне они зачем здесь? Я думаю, механизм этот… перебираю.

- А собака при чём?

- А началась пурга! И все на корабле, а я один в этом, в таком значит домике, где механизм. И по рации с капитаном связываюсь, говорю: вы кого-то пришлите за мной, я сам не дойду…

- А идти далеко было?

- Да нет, но пурга! Не видно перед носом ничего. Сам выйдешь и будешь петлять пока не замёрзнешь. И капитан говорит: я к тебе собаку пошлю. И послал собаку.

- Одну? Просто собаку?

- Да, одну собаку. А она оказалось была подготовленная, служила на границе на севере, и в общем хорошо могла…

- И как вы пошли?..

- А она умная, далеко не отходит. И чётко к кораблю меня привела…

За окном мигает огнями пробка на Ростовском шоссе. Дует печка на втором делении. Старик на пассажирском сиденье держит в руках две палочки и лекарство в большой банке. Я быстро забыл, как его зовут (к сожалению, всегда быстро забываю имена). Лет сказал ему – 84.

Я заметил его на обочине рядом с аптекой. Наверно благодаря этим двум палочкам. На одну он опирался, а второй, поймав на это время равновесие, ловил машины. Я свернул и остановился, проехав едва метр дальше старика. Сигналят недовольные обгоняющие по обочине. Старик идёт ко мне. Долго идёт один метр. Очень тяжело идёт. Я думал, что с такими скоростями люди уже не ходят, а лежат или сидят дома. Старик высокий и когда-то наверно был мощным красивым мужиком.

Он подумал, что я таксист, а я сказал, что подвезу до 10-го километра Ростовского шоссе. Но он не услышал. Он вообще почти не слышал, что я говорил. Старик сказал, что ему в посёлок Октябрьский (это за Краснодаром по Ростовке, километров 6 от моего поворота). И я понял, что еду в Октябрьский.

По дороге старик наказал мне не курить, обязательно двигаться, ходить и приседать, беречь здоровье. А потом рассказал про то, как ходил по морям. История с собакой была в Арктике, когда они швартовались к научной базе по каким-то делам. Вагончик с механизмом стоял на льдах.

Я высадил его у дома, а старик совал триста рублей. Я не брал, он настаивал и негодовал. Сошлись на том, что я взял-таки сотню. Посветил ему на ворота фарами – открыть замок.