Найти в Дзене
Записки КОМИвояжёра

Борец за свободу Карлос Ильич или безжалостный террорист Шакал?

Его настоящее имя – Карлос Ильич Рамирес Санчес, но полиции всего мира он больше изве­стен как Карлос Шакал. По самым скромным подсчетам, на совести этого террори­ста более полутора тысяч человеческих жизней!

«Университеты»

Карлос родился в 1949 году в Венесу­эле. Его отец, адвокат, боготворил Ленина и Сталина и свято верил в мировую рево­люцию, прививая с детства свои взгляды и сыну. Свое второе имя – Ильич – Карлос получил от отца в честь вождя мирового пролетариата. Его стар­ший брат носил второе имя Ленин.

Но теорией дело не ограничилось. Ког­да Карлосу исполнилось 17 лет, он был от­правлен отцом на Кубу в военный лагерь.

Куба славилась своим умением гото­вить борцов за свободу, которых весь остальной мир называл террористами, и Карлос хорошо освоил те науки, что пре­подавались ему в лагере. Он нау­чился пользоваться всеми видами оружия и изготавливать взрывчатку, получил навыки рукопашного боя, а самое главное для террориста – обрел способность испытывать пол­ное пренебрежение к смерти, как к своей, так и к чужой.

После окончания «школы» отправился учиться в Москву, в универ­ситет имени Патриса Лумумбы – подкре­плять практику теорией. Это учебное за­ведение на Западе считалось академией мирового терроризма.

Студент университета Дружбы народов
Студент университета Дружбы народов

В университете Карлос завел множество полезных связей с людьми, занимавшимися поставками оружия, будущими руководителями во­енных переворотов и организаторами гражданских войн у себя на родине. Эти связи впоследствии неоднократно прино­сили ему пользу.

Однако уже через год Карлос был от­числен из университета за аморальный образ жизни, но западные эксперты не исключают, что эта формулировка была придумана для отвода глаз. На са­мом деле Карлосу не было необходимо­сти учиться дальше, того, что он знал, было достаточно, чтобы всерьез зани­маться подготовкой мировой революции.

Кровавый дебют

Из Москвы Карлос переехал в Париж, где некоторое время общался с друзьями по университету – палестинскими террори­стами. 21 февраля 1970 года он заложил бомбу в швейцарский самолет, направ­лявшийся из Цюриха в Тель-Авив. В ка­тастрофе погибли двести человек.

В 1972 году Карлос сам спланировал и осуществил операцию под названием «Крупная мишень». Благодаря контактам, установленным в Москве, Карлос нанял Кодзо Окамото из японской террористи­ческой организации «Красная армия», согласившегося с группой камикадзе участвовать в деле. Окамото с подельниками отправился в Израиль. По прибы­тии камикадзе открыли свои чемоданы (багаж авиапассажиров о то время не проверяли), достали оружие и начали расстреливать людей. В этот день в аэропорту погибли 24 человека, еще четверо умер­ли от ран в госпитале и 26 получи­ли ранения. Карлос за организацию и успеш­ное проведение мероприятия получил кличку, взятую из названия книги Фредерика Форсайта «День Шакала» – об убийце, охотившемся за Шарлем де Голлем.

Неуловимый

Чтобы подстегнуть французское правительство, Карлос организовывает взрыв в самом центре Парижа – убиты двое и ранены 30 человек.

К этому времени секретные службы различных государств уже имели доста­точно подробную информацию о деятельности Карлоса Шакала. Его штаб-квартира находилась в Европе, но сам он никогда долго не задерживал­ся на одном месте, а потому все попытки поймать террориста заканчивались неуда­чей – Шакал был неуловим.

Например, 27 июня 1975 года один из осведомителей Интерпола, работавший связным у Карлоса на Ближнем Востоке, привел к квартире, где скрывался «борец за свободу», трех агентов французской службы. Шакал умудрился застрелить четверых, включая осведомителя, и уже через сутки был в Лондоне...

Захват нефтяных магнатов

В Лондоне Карлос продолжал работать с палестинцами. Он спланировал и осуще­ствил одну из самых крупных террористи­ческих акций: нападение в Вене на деле­гатов стран-экспортеров нефти. На этом форуме предполагалось обсудить цены на нефть. В зале присутствовал 81 делегат из стран Ближнего Востока. Карлос в со­провождении пяти террористов ворвался после короткой перестрелки с охраной в зал заседаний: бандиты захватили несколько де­сятков заложников, среди которых были министр нефтяной промышленности Саудовской Аравии и министр внутренних дел Ирана. Кар­лос поставил условие: день­ги и безопасный вылет из Австрии. В обмен на свобо­ду 41 делегата правительст­во позволило Карлосу с ча­стью заложников вылететь в Алжир, а оттуда в Ливию. После получения Карлосом выкупа в 50 миллионов долларов заложники были брошены в пустыне.

В парижском суде
В парижском суде

За решеткой

Затем пошли такие дела, как неудач­ный угон французского самолета с почти тремястами пассажирами на борту, впо­следствии освобожденными израильским спецназом; попытка сотрудничать с Сад­дамом Хусейном перед началом войны в Персидском заливе; участие в убийст­ве шведского премьера Улофа Пальме и уничтожение более двухсот американских моряков в Бейруте.

Шакал был задержан французскими спецслужбами в Судане в 1994 году. Сей­час он отбывает пожизненное заключе­ние в одиночной камере в Париже. Но и за решеткой террорист не унывает и ни в чем не раскаивается:

– Мне не о чем со­жалеть, – заявил Карлос журналисту. – Я горжусь своей борьбой.

На во­прос, повторил бы он свои поступки, зная, к чему они приведут, Карлос ответил: «Я сделал бы все то же самое еще лучше».

В 2001 году Карлос Шакал женился на собст­венном адвокате ИзабельКоутан-Пьер, которая счи­тает его «изумительными исключительным че­ловеком». Несколько лет назад Карлос подал в суд на французское прави­тельство. Похититель людей обвинил бывше­го руководителя развед­службы Франции Филиппа Рондо в... похищении, ведь генерал нарушил за­кон, арестовав его в Хартуме и отправив во Францию на частном самолете.

Франция ответила: в марте 2017 года Шакал был приговорен французским судом к третьему пожизненному сроку за органи­зацию взрыва в торговом центре в Па­риже. А еще через год Ильич обратился с просьбой к Владимиру Путину повлиять на его освобождение и дать ему российское гражданство (ведь он делал всё так, как его учили в Москве!), но ответа пока не получил.