Найти тему

Книги ЛитРПГ для новичков в жанре.

Оглавление

Приветствую всех!

Итак, вы решили начать читать жанр ЛитРПГ (о том что это, вы можете узнать в статье) :) Или просто - хотите с ним ознакомится. И, вбив в поисковую строку запрос наподобие "Что почитать из ЛитРПГ?", в ответ получаете десятки подборок, или топов книг. Нет, описанные там произведения, может быть и хороши. По-своему. Но не для тех, кто решил познакомится с жанром. В ЛитРПГ (как и в любом жанре) есть свои условности, в которых с наскока, может разобраться только человек близкий к игровой индустрии. Хотя этот жанр не только для геймеров. Подробно я рассмотрел мифы и развенчал их в другой своей статье - Развеиваю мифы.

Но что делать людям, которые всё таки решили почитать ЛитРПГ, а в игры начинать играть не охота? Почитать специальные форумы? Не очень вариант, вы только больше запутаетесь. Вбивать в поиск каждый неизвестный термин? Это собьёт вам целостность восприятия книги. Всё гораздо проще - достаточно ознакомиться с несколькими произведениями, которые относятся к ЛитРПГ, но максимально лояльны к неподготовленному читателю: термины в них объяснены сразу по тексту (или сносками), специфика жанра в виде статистики и логов минимальна. Так сказать - обучение в процессе чтения :) В этой статье я хочу предложить вам как раз такие книги: понятные каждому и с захватывающим сюжетом.

Так! Сейчас я разберусь с интерфейсом и всем задам! Только подождите немного... пару дней?
Так! Сейчас я разберусь с интерфейсом и всем задам! Только подождите немного... пару дней?

1) Вадим Нестеров. В бой идут...

И первая, в этом списке, книга от Вадима Нестерова - историка и журналиста 1967 года рождения, пишущего науч-поп заметки об истории. Автор уже немало лет занимается писательством, поэтому его тексты получаются великолепными. Под псевдонимом "Сергей Волчок" он пишет социальную фантастику обёрнутую в жанр ЛитРПГ. Книга "В бой идут..." расскажет нам о группе стариков из дома престарелых, которых отправляют в виртуальную игру по программе "Вторая молодость". Естественно, об играх они ни в зуб ногой. Поэтому все термины им будут объяснять либо по ходу текста, либо в специальных сносках (когда герои прочтут о чём-то "за кадром"). В общем: отличный текст, отличная подача, пояснения всех терминов - это то, что нужно, для начала знакомства с ЛитРПГ. Более полный обзор есть у меня на канале.

2) Андрей Васильев. Акула пера в мире Файролла.

Следующая книга в списке так же написана отличным автором. Андрей, помимо того что писатель, "судья" многих литературных конкурсов, довольно давно сотрудничает с ЛитРес в этом направлении. Соответственно, все его книги написаны мастерски и со стороны сюжета, и со стороны стилистики. Файролл - его первая книга как в жанре ЛитРПГ, так и вообще, поэтому автор постарался написать её так, что бы она была понятна всем. Игра в этом произведении - больше фон для интриг и отличного сюжета (в обоих мирах), но термины и игровые условности тут присутствуют, а значит - они объяснены доступным языком. В книге нам расскажут о том, как обычный журналист, по имени Харитон, получает задание написать серию статей о виртуальной игре. Немного поиграв он попадает в такую интригу, которая, закрутившись, приведёт его на работу в мегакорпорацию разработчиков. Более подробный обзор тоже есть на канале.

3) Владимир Ильин. Шериф.

Что лучше всего поможет "вчитаться" в новый жанр? Конечно, юмор! Конечно, в обоих предыдущих книгах он тоже присутствует, но в "Шерифе" его гораздо больше :) Завязка книги немного банальна, но то, что начинается дальше...

Джонатан Лоренс, пытаясь добыть очередные ресурсы в далёком космосе, терпит аварию на астероиде, вдали от всех трасс. Еды и ресурсов хватит на два года жизни, а никто из знакомых помочь не может (даже страховая). Спустя несколько месяцев случается чудо (по другому не назовёшь). Одной игровой конторе нужно место для размещения новых серверов - физически вдали от всех людских поселений. Зачем? Безопасность данных. В общем, корабль Джо подходит как нельзя лучше! К этому предложению предполагается возможность эвакуации в течении года или меньше. Спасение! Ну и что бы не куковать в помещении три на метр, Лоренс отправляется в эту игру. Там ему достаётся ответственная должность Шериф - требуется охранять город от нападок зверья и других опасностей. А, да, Джо не смыслит в играх от слова "совсем", поэтому тут всё для него в новинку и непонятно. Поэтому мир "Вселенной" нам придётся изучать вместе с героем. Книга ездит по всем клише ЛитРПГ с лёгкостью стотонного катка, оставляя только приятные впечатления от прочтения :)

4) Сергей Вишневский. Бегающий сейф.

И снова юмор вместе с нами в этом произведении. Только в этот раз никаких высмеиваний штампов: герой играет на полном серьёзе, ведь у него задача - вылечить искалеченное тело.

Семёнов Евгений Витальевич, 38 лет, опытный военный, десантник. Инвалид... Последняя миссия принесла ему не только медаль "за отвагу" но и отобрало конечности. Выходного пособия не хватит даже на частичную реабилитацию. Но ему предлагают отличный вариант - контракт на пять лет с ведущей мегакорпорацией развлечений. Он играет в "Твой Мир" со стопроцентными ощущениями и максимальной сложностью, копит деньги, а администрация, взамен, использует знания и умения его мозга на те же 100%. Что ж, выбора-то особого нет. Только одна проблема - об играх парень не слыхивал, почти всю жизнь провёл в армии или на ферме отца. Но не беда, прорвёмся! Явно не сложнее, чем воевать с рептилоидами!

Понятное дело, что Евгению всему придётся учится на ходу: изучая справку, узнавая у других игроков. Игра адаптивна и десантнику, за "достижения" в жизни, достанется раса Тауран - огромные гуманоидные быки. И как с такой горой мышц ему зарабатывать популярными способами крафта (создание всего и вся)?

Ну всё, с интерфейсом разобрался! Теперь держитесь! Эээ, что? эН-Пэ-эС? Квест? Крафт? Шмот? Лут? Ладно...
Ну всё, с интерфейсом разобрался! Теперь держитесь! Эээ, что? эН-Пэ-эС? Квест? Крафт? Шмот? Лут? Ладно...

5) Александр Зайцев. Тактика малых групп.

Людей переносит в мир, напоминающий игру. "Игроки" помнят кто они, но как здесь оказались и как выбраться - никто не знает. Кто-то думает, что их запихнули в капсулы, и это игра. Кто-то считает, что они умерли и так выглядит чистилище. Некоторые предполагают, что их похитили инопланетяне и это эксперимент. Каждый относится к этому миру по-своему. Произведение сложновато, но довольно интересное: разные взгляды на мир порождают разные действия в одной и той же ситуации, происходят конфликты интересов у групп. Все "переселенцы" - геймеры со стажем, поэтому для описания творящегося вокруг используют игровой сленг и условности. А автор всё это объясняет в сносках по тексту, не перегружая повествование излишними "задротскими" словами и делами. Для ознакомления с жанром - самое то.

6) Артем Каменистый. Самый странный нуб.

Ну и под конец, произведение от признанного мастера ЛитРПГ в частности, и фантастики в общем.

Евгений, сотрудник крупной фирмы, получает травму на рабочем месте. Да такую, что современные технологии лечения ещё не скоро смогут восстановить его тело. Ну, точнее, операция будет стоить настолько дорого, что предприятию придётся продать всё ради него (чего они точно делать не собираются). Парня предлагают положить в анабиоз, подключив к виртуальной игре только сознание. А когда технологии дойдут до полного восстановления его жизнедеятельности - сделают это за счёт фирмы. Но есть и другой выход - заработать в игре. Одно "но": Женя (как и герои предыдущих книг) не знает о виртуальных играх ничего. Иначе говоря, он - нуб (новичок, слабо разбирающийся в игре). Но, проявив своё упорство и навыки из реального мира становится не просто нубом, а самым странным нубом в игре...

Вот такая получилась подборка из книг, прочитав которые (или некоторые из них) вы сможете легко ориентироваться в терминах жанра, даже если единственная игра, которую вы запускали была "Косынка" или "Тетрис" :) Тут авторы бережно относятся к читателю, поясняя все непонятные моменты для него, стараются органично вписать всё это в произведение. И у них прекрасно это получается!

Так же, можно прочесть книги, которые были предшественниками жанра: в них есть некоторые игровые условности, но нет стандартных логов и развития характеристик. О части таких романов рассказано у меня в статье об истории зарождения жанра ЛитРПГ.

Оформил эту же статью в виде галереи.

Пишите в комментариях своё мнение: читали ли вы эти книги и помогли ли они вам узнать получше жанр? Читаете ли вы ЛитРПГ? Какие произведения из жанра вам нравятся?