Коллтрекинг – сервис, предназначенный для подставки номеров, что позволяет отслеживать телефонные звонки по каждому источнику трафика на сайте.
Требуется коллтрекинг в первую очередь для того, чтобы понимать, с какой рекламы больше всего поступает звонков, а у какой самая низкая эффективность.
Коллтрекинг: как это работает
В рунете окнами заявок пользуются крайне редко (каждое нажатие на кнопку отследить легко), а вот отследить звонки – не предоставляется возможности.
Однако есть один способ – компании закупают несколько телефонных номеров и подставляют их на сайты в хаотичном порядке, при этом все звонки будут переадресовываться на один номер.
Например, на сайт с ключом «сайт.ру/ключ-купить стол» подставили номер телефона +7(***)*****01. Если с него поступил звонок, то сразу понятно, откуда он был совершен.
Динамический коллтрекинг
Допустим, у нас запущена реклама. Система коллтрекинга под каждый запрос подставляет определенный номер.
В течение 5-10 минут на трафик зашло 4 человека с разными запросами:
· сайт . ру /utm_source= Яндекс utm_content= телефон (+7(***)*****01);
· сайт . ру /utm_source= Яндекс utm_content= розовый телефон (+7(***)*****02);
· сайт . ру /utm_source= Яндекс utm_content= планшет (+7(***)*****03);
· сайт . ру /utm_source= Яндекс utm_content= черный планшет
(+7(***)*****04).
Таким образом, если звонок раздался с телефона +7(***)*****04, то был он по запросу «черный планшет». Кроме того, в статистике будет отображаться, эффективен ли был звонок и сколько по времени он длился.
Совет! Нерабочие запросы рекомендуется отключать.
Коллтрекинг: сколько стоит
Если учитывать средний показатель трафика, то ежедневно закупается по несколько номеров. Какое именно количество нужно – система коллтрекинга подсчитает сама.
Если проекты не особо загружены трафиков (менее 100 в сутки), то платить за использование коллтрекинга придется от 3000 до 4000 рублей в месяц. В случае, если трафик варьируется от 200 до 300, то цена возрастает до 5000-7000 рублей.
Конечно, такие суммы ощутимы для бизнеса. Однако уже в первый месяц можно узнать, какой именно РСЯ ежемесячно съедает до 15000-20000 рублей, так и не достигая окупаемости.
Случаи, когда можно обойтись без коллтрекинга
Первое. При слишком маленьком бюджете. В таком случае лишние 3000 рублей – слишком много. Оптимальный вариант – заморочиться и вести людей через окно заявки:
1. Сделайте его ярким.
2. Придумайте мотивацию, чтобы пользователи оставляли заявки.
3. Предупредите, через сколько перезвоните.
4. Обещайте, что номер телефона не будет передан третьим лицам.
Второе. Когда основной трафик идет через поисковую систему.
Третье. Когда больше 80% обращений проходит через окно заявок либо электронную почту.
Настройка Яндекс.Директ на поиск инструкция
Настройка Яндекс.Директ РСЯ инструкция
На этом всё. Скоро будет ещё больше статей, читайте, ставьте лайк, делитесь вашим мнением в комментариях и подписывайтесь!
Консультации, аудит, ведение, настройка Яндекс.Директ:
WhatsApp wa.me/+7921389303
ВК vk.com/nikit_kitt