Что важно для того, чтобы малыш гармонично развивался? Чтобы он был и сильным, и ловким, и умелым?
Подпишитесь на наш канал и вы узнаете много нового о своих детях.
Для того, чтобы ребенок был сильным и ловким – он должен много двигаться. Для того, чтобы он рос умным – малыш должен много играть. Но игра для каждого возрастного периода будет разная. Для малышей до года игра – это манипуляции с предметами. В манипуляциях с игрушками и предметами быта ребенок узнает о предметах окружающих его, их свойствах и назначении, о том как ими пользоваться и зачем они , вообще, нужны. Малыш учится устанавливать первые логические связи и зависимости в мире вещей. Он учится действовать самостоятельно, без помощи мамы и папы.
Все это расширяет возможности ребенка и позволяет накопить первый опыт. Это естественно влияет на развитие личности маленького человечка.
Такая деятельность имеет накопительный эффект. Т.е. чем больше ребенок действует, тем больше он узнает. Чем больше узнает, тем больше умеет. Чем больше умеет, тем больше хочет сделать нового. И так по круговой спирали.
Как будет идти развитие ребенка (по спирали или по кругу) будет зависеть от родителей. На познавательное развитие ребенка будет влиять и количество, и качество впечатлений. Окружающая обстановка должна быть разнообразной и интересной.
Это не значит, что ребенка надо засыпать игрушками и пособиями. Обстановка должна быть продуманная, а предметы и пособия должны подаваться порционно, дозированно.
Мамам и папам стоит периодически менять набор игрушек для ребенка. Что-то остается в пользовании у малыша. А что-то стоит убирать, а потом через некоторое время менять. В зависимости от интересов и предпочтений ребенка таких наборов может быть не один. Но в каждом должны быть интересные игрушки, которые будут развивать у ребенка определенный навык.
Кроме этого, с игрушками, которые есть в доступе у малыша сейчас, стоит тоже играть обдуманно. Что бы малыш понимал, что у предметов есть свои постоянные качества, и он не существует сам по себе. Они могут меня свое состояние в зависимости от обстоятельств. Например, он поменял свое место «жительства».
В этом нам поможет игра «Прятки».
Первый уровень игры.
На глазах у ребенка накройте игрушку платком. И спросите: «Где игрушка?». Снимите платок и обрадуйтесь: «Вот игрушка!». Повторите действия и предложите ребенку самому найти игрушку. Все действия сопровождайте восторженными возгласами и похвалой.
Второй уровень.
На глазах у ребенка переставьте игрушку в другое место. И начинайте сначала искать вместе. Потом вы убираете – папа ищет. Затем ребенок ищет сам.
Третий уровень сложности.
Игрушку стоит на другом месте. Предложите ребенку ее найти.
Главное, помните – все время подбадривайте и хвалите малыша!
Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.
Ставьте лайки 👍 и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи. У нас появился свой канал на YouTube . Смотрите его.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.