Найти в Дзене
Андрей Лавров

STALKER 2 : Что известно о сюжете?

«Сталкер» всегда отличался от многих других игр своим необычным миром. В Чернобыльской Зоне Отчуждения переплелось множество мотивов, начиная от научной фантастики с пост-апокалиптическим уклоном и заканчивая жестким социальным стаффом. По мотивам игры было написано множество книг разного уровня качества, а сама Зона вместе с ее причудливой мифологией очень удачно зашла в народ, встав в один ряд

«Сталкер» всегда отличался от многих других игр своим необычным миром. В Чернобыльской Зоне Отчуждения переплелось множество мотивов, начиная от научной фантастики с пост-апокалиптическим уклоном и заканчивая жестким социальным стаффом. По мотивам игры было написано множество книг разного уровня качества, а сама Зона вместе с ее причудливой мифологией очень удачно зашла в народ, встав в один ряд с анекдотами про Вовочку и Штирлица.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 мир задумывался бесшовным, без раздела на локации. Учитывая относительно небольшую площадь Зоны (примерно 30 квадратных километров), набор локаций должен был быть примерно тем же, что и раньше: ЧАЭС, индустриальная инфраструктура, поселения (Припять и другие, поменьше), болота, окраины и периферия с «колючкой» и вездесущими военными кордонами.

-2

Однако точным списком игровых локаций разработчики с сообществом не делились. Есть только одна единственная фотография, на котором схематично изображена карта Зоны в S.T.A.L.K.E.R. 2

Как и раньше, разработчики старались придерживаться реализма в вопросах проработки игрового мира. Они специально совершили несколько поездок в настоящую ЧЗО, чтобы отснять материал.

Позже, когда в сети оказались дизайн-документы игры, появился еще один вариант карты. Качество изображения гораздо выше, но отметок локаций нет, поэтому о назначении тех или иных объектов можно только догадываться. Впрочем, на карте легко угадываются очертания завода «Росток», РЛС «Дуга», болота, и, разумеется ЧАЭС.

Помимо создания игрового мира GSC много времени уделяли сценарию. Сведений о сюжете мало, но, согласно утверждениям некоторых участников команды разработки, было 2 основных варианта сюжета S.T.A.L.K.E.R.

-3

Первый долгое время являлся основным, за его создание отвечал Руслан Диденко. Вместе с ним над реализацией задуманного контента работали многие другие сотрудники GSC Game World. Возможно, именно поэтому о нем больше информации.

Согласно первому варианту сценария, в 2015 году Стрелок, главный герой «Тени Чернобыля» уже давно не занимается сталкерством и преспокойно занимается научной деятельностью в научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны (НИИЧАЗ). Затем его убивают неизвестные, а игрок в роли одного из аспирантов-ассистентов решается отправиться в Зону, чтобы отыскать виновных. Карта выше относится именно к этому сюжету, так как он был основным вплоть до июля 2010 года.

-4

Интересно, что по сети уже много лет гуляют дизайн-документы, среди который есть подробное описание всего сюжета. Эти файлы не являются официальными, и официально GSC не признает их, однако некоторые бывшие сотрудники подтверждают правдивость информации из «слива». Впрочем, когда сценарий попал в публичный доступ, многие члены игрового сообщества не оценили сценарную задумку, а некоторые даже обрадовались, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не вышел, иначе стал бы провалом по части сюжета.

Позже появился альтернативный вариант сюжета. Это событие связано с возвращением Алексея Сытянова в конце 2010 года. Информации практически нет, известно только, что главным героем задумывался Стрелок, а также то, что именно этот вариант стал основным до отмены проекта.

Наш ютуб канал - https://www.youtube.com/channel/UCcg_CL48y6hqvyyY4hRpT0A