Всем привет! Многие, а именно те, кто ни разу не бывал в походе, когда слышат странное слово "днёвка" начинают косить глазом, думая, что это жуть какая-то. Нет, ребята! Днёвка - это тот самый день, когда мы утром можем встать на час позже, не собирать снова палатки и рюкзаки и никуда это добро не тащить! Можно даже спальник не сворачивать (но это секрет). ЦЕЛЫХ ДВЕ НОЧИ на одно месте!
Взрослые начинают спрашивать: а не начнут ли дети беситься от безделья скучать от большого количества свободного времени? Неа! Вот пример того, как мы проводим днёвку. Смотрите и завидуйте. Комментируйте, делитесь своим опытом.
Утро. Встают взрослые дежурные. Костер, котелки под кашу, приборочка на столе и у палаток. Пусть детки сегодня поспят (на самом деле мы тоже не очень хотим в 7.00 или 8.00 утра из спальника вылезать, да еще в дождь... но есть такое слово НАДО). Постепенно подтягиваются почти все взрослые и маленькие дети (у них какой то внутренний будильник срабатывает). А вот дети от 12 и старше - дрыхнут и не слышат, как гремят котелки и стучит топор.
Встают почти все с узкими глазками. Картина "Утро в китайской деревне". Но уже через мин 40 глазки раскрываются, отечность спадает (от возраста не зависит - проверено). Фото ставить не буду - а то побьют.
Примерно через минут 40, когда бутики нарезаны и сложены в стопочку, кашка почти готова, поднимает детей. На "Лагерь Подъем!" реагируют не все. "Бывалые" ждут, когда я начну считать.... а считаю только до трех, потом те, что не успели на счет "три" наказаны мытьем котелков вне очереди. Так вот, некоторые умудряются вылететь на "два". Это уже особая игра "успею-не успею".
Покушали. И далее начали отдыхать. Рассказываю по порядку, как провели реальный один день 21 июня 2020 года (как пример).
1) Экскурсия на камень Дождевой. По дороге наверх изучаем растения, записываем данные, собираем материал для исследования. Изучаем следы жизнедеятельности животных.
2) дошли до вершины. Тут рассказываем об истории камня Дождевой. Почему такое название. О легенде с шаманом и его помощницей, о зубах бобра (если интересно тоже, пишите - расскажу). Ну и, конечно же, фотографируемся все. По очереди. Вместе. на камне, у камня, за камнем. Это еще час точно.
3) Быстро спускаемся и принимаемся за приготовление обеда. На обед вкусный борщик и овощной салат. А еще компот. Кушаем и 30 минут отдыха, "чтоб жирок завязался".
4) Но, отдыхают не все. Алина пошла описывать собранный материал по трутовым, а Антон изучать содержимое желудка пойманных им ранним утром рыб. Это все нужно сфотографировать, зафиксировать, записать в тетрадь. Сделать предварительные выводы.
5) Полчаса прошли. Можно отдыхать дальше. Творчески. Далее пленер - рисуем пейзаж. Сначала Мария Александровна дает задание...немного теории. Далее каждый отправляется на берег реки и выбирает себе место с "видом". Рисуют у нас, как и танцуют, ВСЕ!
6) После того, как работы сданы на "сушку" и хранение, переодеваемся для экскурсии на "Кашкинскую плотину". Нужно перебраться на тот берег (на катамаране частями). И пройти метров 300 по заросшему берегу. А когда-то тут была большая деревня Кашка. На плотине рассказываем историю реки, плотины, деревни...легенды и были. Фотографируемся. Изучаем камни в реке, берем воду для анализа, исследуем наличие и количество, виды зообентоса.
7) Прибыли обратно. 20 минут свободного времени. Далее одеваем перчатки, вооружаемся пакетами под мусор и отправляемся на уборку территории. Чистим берег от мусора метров на 700 от камня (дальше не пройти). Стоянка хорошая, любимая многими, увы и мусора, поэтому, тут много. Больше всего, естественно пластика.
8) Сейчас приводим себя в порядок. Час свободного времени и за приготовление ужина. Кто не помогает на кухне, участвует в тренинге на сплочение. Готовим овощной салатик и отварной картофель, к которому будет подана скумбрия в масле ...мммм...
ужин
9) После ужина все устраиваются в кружочек и поют. Кто как может. Главное от души. Атмосферно.
10) Около 00.00 расходимся по палаткам. Никто не хочет, но НАДО. Завтра подъем в 7.00 и пройти нужно будет по реке 30 км (плюс-минус 3км).
Вот такой вот не скучный день. Большая статья получилось. Спасибо, что дочитали. Этот только одна дневка, вторую на сплаве мы посвящаем науке и арт-проекту. Расскажу об этом в следующей статье. Ставьте класс и подписывайтесь. И да - ВОПРОС: "Как думаете, может много свободного времени дает ребятам?