Найти тему
World Story

Развлечение молодёжи 90х Сотки (Кепсы,Фишки) ep. 4

Знаете ли вы как появились так называемые "сотки"?

В середине XX века на Гавайях была выпущена новая марка сока. Ее особенность была в том, что коробочка имела тогда круглую картонную крышечку. И поскольку гавайские дети 30-х были явно не в числе любимцев судьбы, и денег у их родителей на хорошие, дорогие игрушки не было, они начали играть с этими крышечками. Так был создан прообраз современной игры в кепсы (caps of juice). Сам процесс переворота крышечки на обратную сторону назывался POGs, что дало второе название игре. Считается, что подобная игра была известна еще в XVII веке в Японии, где вместо круглых фишек использовали карты.

К началу 1990–х картонные крышки завод производить перестал, а гавайцы всё продолжали рубиться старыми крышками. Новый менеджер по маркетингу Чарли Налепа запускал тогда новый сок из маракуйи, апельсина и гуавы (Passion, Orange, Guava) и сообразил приложить к каждой пачке фишки с новым логотипом POG. Дети втянулись благодаря учительнице, показавшей им игру из своего детства. Фишки получал достигший успехов в арифметике.

-2

В 1993 году Поги начали постепенно продвигаться в Новый Свет, а именно в Калифорнию. Позже, увлечение этой игрой распространилось по всем штатам Америки. Для того чтобы удовлетворить спрос, были даже организованы специальные турниры, а также выпускалась разнообразная атрибутика. В 1995 году покорили поги и Великобританию. С тех пор в стране было продано порядка 30 миллионов погов. После 1996-98 годов поги постепенно теряли популярность в Америке и Европе, а в 2000–х и в России.

-3

К 1993 году американский предприниматель Алан Рыпински просек фишку и выкупил торговую марку POG у гавайского завода, основал всемирную федерацию игры в POG, к 95–ому подсадил на игру Америку, а затем и весь мир. До нас доехали остатки итальянской и французской серий POG 95–ого года и тематические клоны.
Фишки с волосатым пещерным уродцем принесли Алану десятки миллионов долларов.

-4

В 90-е годы насчитывалось несколько сотен видов картинок на кепсах. На них изображали супергероев, персонажей из комиксов, мультфильмов, актеров, животных. Сама задумка привлекала тысячи детей и даже порой и их родителей. Кэпсы - это олдскул и олдфажность. Что уж там говорить о школьниках в 2021 году, то в этом они явно отпадают. Современные школьники засиживаются в пк играх или консолях забывая что есть реальная жизнь. Может это звучит и типично, но на правду не обижаются. И стоит применить богатую фразу "И всё таки раньше было лучше". Таким образом , основная "первая" мода кэпсов закончилась в 2004 году. После, народ ненадолго закинул это дело и наконец, появилась новая эра этой игры. Теперь в ней собирались все подростки 2008-2013 года. Некоторые и по сей день занимаются "коллекционированием" фишек.

-5

Прошло уже много лет, а традиция остаётся традицией. Уважайте историю, прошлое и знайте. Что то модно, что то вышло из моды, а что то вечно.