Найти в Дзене
По немногу обо всём

Успокоитель на моторную цепь в мотоциклах ИЖ

На мотоциклах марки ИЖ Планета или Юпитер вращение коленчатого вала передаётся на корзину сцепления посредством моторной цепи. Кстати, на мотоцикле ИЖ Планета Спорт вместо цепи установлены шестерни. Со временем цепь растягивается и начинает бренчать, кроме того, на ходу при разгоне либо торможении двигателем, появляются рывки. Да и цепь в такие моменты испытывает излишнюю нагрузку. Это меня не

На мотоциклах марки ИЖ Планета или Юпитер вращение коленчатого вала передаётся на корзину сцепления посредством моторной цепи. Кстати, на мотоцикле ИЖ Планета Спорт вместо цепи установлены шестерни. Со временем цепь растягивается и начинает бренчать, кроме того, на ходу при разгоне либо торможении двигателем, появляются рывки. Да и цепь в такие моменты испытывает излишнюю нагрузку. Это меня не устраивало и я решил заменить моторную цепь на новую. Но каково же было моё удивление, новая цепь имела абсолютно такой же провис, как и старая. Это значит, что рывки и дёргания останутся и я проблему не решу. Хорошо бы поставить какой- нибудь успокоитель, чтобы цепь была в постоянной натяжке, например, как на классических автомашинах семейства ВАЗ.

Поискав в интернете, я обнаружил, что на эту тему информации практически нет. Где - то на форумах прочитал- для этого используют башмак натяжителя от автомашины ВАЗ2101-2107. Купил я башмак, снял крышку сцепления с двигателя мотоцикла и стал прикидывать, как там всё это дело пристроить. В тот момент я экспериментировал на Иж Планета 5. Прижал башмак к провису цепи и определил, где я буду его обрезать, т.к. он был великоват. Так же я немного подогнул башмак-успокоительтель под прогиб цепи, чтобы она равномерно легла на всю поверхность успокоителя. Сам успокоитель я закрепил на крышке сцепления, предварительно настроив его в правильном положении, на два болта. Чтобы через болты не подтекало масло, я подложил под них шайбы с паронитовыми прокладками. Можно было так же смазать герметиком.

Размеров не скажу, так как делал всё по месту. Сначала я поставил успокоитель под цепь и сделал метку на картере двигателя снаружи, напротив отверстия в ухе крепления башмака. После установил крышку сцепления и перенёс метку на неё. Таким образом, я определил место установки успокоителя на крышке сцепления, а глубину установки прикинул от края картера. Прижим цепи регулируется шайбами, подкладывая или убирая их, меняя высоту подъёма. Такой способ регулировки не очень удобен, так как придётся снимать каждый раз крышку сцепления. Но я ещё ни разу не регулировал за 6 тыс км пробега. Как первый раз настроил, так всё работает без проблем. Конечно. я думал, что можно было сделать натяжение башмака не снимая крышки сцепления , покрутив болт снаружи. Это было бы удобнее, но я не захотел заморачиваться, меня и так всё устраивает, тем более что частой натяжки не требуется.

Схематично изобразил натяжитель моторной цепи.
Схематично изобразил натяжитель моторной цепи.

С натяжителем моторной цепи мотоцикл стал мягче работать, исчезли дёргания при сбросе и подаче газа, пропал шум цепи совсем, стало гораздо приятнее ездить.