Музыкант за стеной настойчиво повторял сочетание двух клавиш. Па-па-па-пам. Я закрыла глаза. Каждая нота отражалась нервным тиком на моем правом глазу. Па-па-пам. По моим подсчетам урок должен был закончиться 30 минут назад, но возможно я везунчик и сегодня меня ждет двойное наслаждение.
В соседнем подъезде продолжал работать перфоратор, но мне его звук стал приятен. С недавних пор пианино вызывает у меня не лучшие чувства… В верхней квартире что-то громко упало на пол и раздался крепкий, русский мат. Звуки города. Обожаю.
Мы переглянулись с мужем. Наслаждалась музыкой не я одна. ПА-ПАМ. Я услышала, как с силой захлопнулась крышка пианино. Настало время насладиться перфоратором.
- слушай, может на участок сгоняем - предложил Макс - как раз опробуем нашу турбо печку.
Дважды мне предлагать не надо. В Хабаровск морозы и ветер. Собаки умоляют своих хозяев остаться дома. Мы же решили, что прекрасней погоды и быть не может. Вчера, вот, было -30, а как написано в прогнозе погоды, по ощущениям -45. Сегодня всего то -20 с хвостиком.
Мы схватили ключи от машины, ребенка и кормушку для птиц, которую вырезали из старой десятилитровой бутылки и двинулись в путь. Машин в городе мало, шутка ли, в Хабаровске дефицит с бензином. Да-да, выбор провести на заправке полдня или передвигаться на автобусах. Как вы понимаете мы отстояли свою очередь. Благо наш гибрид позволяет появляться на заправках реже.
За городом тихо. Мы подъехали к нашей земле. Мои угги сломали наст, который на закате отливал розовым. Тишина. Я достала из своей женской сумочки молоток и пошла с ребенком к яблоне. Пока мы разбивали молотком старые сухари и засыпали в кормушку, Максим развел огонь. Запах дыма и свежий воздух выдули из моей головы все гаммы, которые я слушала час назад. Нервный тик все еще не сдавался, но мне было наплевать.
Я протянула замерзшие руки к огню и внезапно подумала о людях, греющихся у горящей бочки, где-нибудь под мостом. Стемнело очень быстро и выглядела я крайне странно. Решила, что, если проезжающие соседи будут спрашивать, чего это мы тут костры жжем, отвечу, что провожу языческие обряды. Такие фразы всегда срабатывают от любопытства. К сожалению, никто не остановился… Я-то уже и речь подготовила.
Наша земля. Сейчас, тут уже вкручены сваи и сделан заезд, мы даже успели провести электричество, но видели бы вы этот участок, когда мы его покупали.
Мы решили не оставлять ничего от прежних хозяев на наших 6 сотках, кроме яблони и ржавого контейнера. Вырубали, корчевали, делали дренаж и поднимали участок. Дачники смотрели на нас с ужасом и благоговением. Бабульки сердито цокали языком, мол дорогу своей техникой разворотили и заставляли своих дедов у нас воровать песок. Одних мы даже случайно поймали с поличным. Зато потом, они нас по осени угощали дарами со своего огорода. Задабривают.
Работы проделано много. Мы даже умудрились в 2019 году посадить и снять урожай картошки. Больше так не будем, дала я слово своей спине. Ну его, купить проще.
Если бы не 2020 год, который нехило тормознул нас с постройкой дома, мы бы уже переехали. Уверенна, что переедем в этом году точно. Как только привезут наш сип-дом с завода, я не буду дожидаться ремонта. Притащусь в пустую коробку. Зато свою.
Родители мужа все еще лелеют надежду отговорить нас, от постройки дома.
- ты представляешь как много приходится делать в частном доме? Там все время что-то ломается – настаивал отец Макса
Мы же как вспомним как 15 дней назад проснулись от шума ручейков в нашей квартире и не спали сутки, собирая воду в тазы от соседей или как пианино играет за стеной, понимаем, что назад не свернем точно. Променять свою землю, на бетонную клетку, ну нет уж.
Мы вернулись в арендованную квартиру. От одежды пахло дымом и морозом. Я отморозила мизинец и кончик носа, надеюсь не отвалится. Сын с радостью побежал рисовать макет, будущего домика на дереве. Сверху опять крепко выругался сосед.