Найти тему
В мире автомобилей

Даже Хэмилтону будет трудно справиться (Кларксон о Ferrari 812 GTS)

После того, как Льюис Хэмилтон пересек финишную черту в Турции, завоевав рекордный седьмой чемпионский титул в Формуле 1, он провел следующий час, выдавливая из себя унылые банальности в каждый микрофон, который мог найти.

В сезоне 2020 71-ый чемпионат мира должен был проходить в 22 этапа. Из-за короновируса некоторые из них были отменены, в итоге сезон состоял из 17 этапов. После 14ого этапа в Стамбуле (Турция) у Хэмилтона (команда Mercedes) было уже 307 очков, что означало его победу в сезоне независимо от результатов дальнейших этапов. У ближайшего преследователя, финского гонщика Валттери Боттаса (также команда Mercedes), было 197 очков.

Детям сказали, что, если они будут работать не покладая рук, они тоже смогут воплотить свои мечты в жизнь, что, откровенно говоря, не всегда правда, потому что не все могут спать с Алисией Викандер*.

Шведская актриса, обладательница премии «Оскар» за роль второго плана в фильме «Девушка из Дании». Исполнила главную роль в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт». Замужем за Майклом Фассбендером.

После короткой паузы, во время которой Льюис вошел в контакт со своим женским началом, притворившись, что немного поплакал, он переключился на свою волну, призывая спортивное сообщество уделять больше внимания расовым вопросам и быть в целом более рациональным. А потом он пошел играть со своей собакой-веганом.

Болид Mercedes сезона 2020
Болид Mercedes сезона 2020

Единственным небольшим отклонением от тактики Твиттера было признание того, что помимо обычного блюда после гонки, супа минестроне на овощном бульоне, он позволит себе немного вина. Это отдаляет его от Кита Муна* и вынудило сына моего друга прислать мне сообщение: «Что это за осел вообще».

Кит Мун - известный британский барабанщик, участник группы The Who, запомнившийся в том числе своим необузданным поведением как за сценой, так и на ней.

И не только он так думает. Когда Фернандо Алонсо выиграл чемпионат мира, тысячи восторженных местных жителей окружили дом, в котором он вырос, с ликующими криками. Но когда Льюис выиграл, его родной город Стивенидж никак не отреагировал. Как будто его здесь не любят.

Это досадно, потому что, когда я впервые встретил Льюиса 13 лет назад, он располагал к себе, был очень симпатичным и крайне вежливым молодым человеком. Кроме того, совершенно очевидно, что он был необычайно хорошим водителем. Лучший в истории? Статистика говорит да, и многие люди в спорте и за его пределами согласятся. И если бы вы возразили, они указали бы на гонку на том турецком катке* как очередное доказательство того, что при обсуждении его способностей необходима только превосходная степень. «Он обошел своего товарища по команде», - говорили они, возможно, забывая, что его товарищ по команде повредил свою машину на первом же повороте, что сделало ее практически неуправляемой.

Трасса была мокрой, поэтому Кларксон называет ее катком.

Я не собираюсь ввязываться в споры о том, кто из гонщиков Формулы 1 лучший, поэтому давайте перейдем к тому факту, что в Турции подиум заняли 35-летний Льюис, 30-летний Серхио Перес и 33-летний Себастьян Феттель. Весь двадцатилетний молодняк скользил туда-сюда, пытаясь сделать невозможное и расплачиваясь за это. Парни с опытом просто спокойно и рассудительно занимались своим делом и выстояли.

Но разве мы этого хотим?

Старики, бездумно передвигающиеся и не попадающие в неприятности? Или мы хотим, чтобы Макс Ферстаппен прорывался по главной прямой, а Карлос Сайнс ехал так, как будто он на Lancia Stratos*, а действия Шарля Леклера на последнем повороте стоили ему подиума из-за нереальных попыток сквозь дым обойти Переса?

Первый сверхмощный автомобиль, который был спроектирован специально для ралли и за счет этого был ярчайшей звездой в отличие от тогдашних его конкурентов, которые переделывали из гражданских авто.
-3

Как ни странно, хоть я и наслаждался выходками эмбрионов и зародышей и осознавал, что их фортели с заносами и жуткие блокирования - это страницы, которые они должны перевернуть, пока они не наберутся опыта и их навыки не отточатся, я в действительности обнаружил, что болею за Феттеля.

Отчасти это потому, что он мне нравится. Он очень забавный. И это, в частности,  связано с тем, что, поскольку Феррари сказал ему в начале сезона, что он не будет приглашен в следующем году, он, по-видимому, поставил перед собой задачу как можно чаще повреждать свою машину. И он не просто втаранивается крылом, которое будет довольно просто и дешево отремонтировать. О нет, когда он уходит, он старается убедиться, чтобы следы ударов о препятствия были как можно существеннее и остались со всех четырех сторон болида.

-4

Это меня забавляет, потому что я больше не фанат Ferrari. Мне кажется, это в целом больше компания по лицензированию кепок и футболок. Однако тот факт, что в этом году их команда Формулы 1 в полном беспорядке - пока я пишу, она находится не только позади Mercedes, но и за Red Bull, McLaren, Racing Point и даже Renault - предполагает, что лучшие инженерные умы компании сейчас работают над серийными автомобилями.

И вот, заряженные бодростью, мы приближаемся к новому 812 GTS, который, по словам Феррари, является первым кабриолетом с двигателем V12, который он сделал за 50 лет. Это не так, но мы об этом умолчим. Историки компании, вероятно, заняты восстановлением гоночного автомобиля Себа*.

Краткое произношение имени Себастьян. Речь о Феттеле.
-5

Я предполагал, что это будет перенастроенная, более мягкая версия нелепой и слишком мощной 812 Superfast, которую я обозревал некоторое время назад. Но это не так. Это тот же Superfast, к которому приделана сложная складная металлическая крыша.

Было время, когда нам нравились такие штуковины, но потом мы поняли, что на самом деле вы никогда не сможете припарковать их на публике, потому что это выглядит так, как будто вы делаете какой-то странный и экстравагантный стриптиз. Это нормально для Майами и Дубая, но в Челтнеме*? Хм. Не уверен. Я не уверен насчет многого в этом автомобиле. Особенно в его стиле. Это, конечно, поразительно, но далеко не красиво или даже привлекательно. Задняя часть просто странная.

Челтнем - крупный английский курорт в графстве Глостершир.

А еще этот кошмарный интерьер. Сотрудникам Ferrari нужно провести длительную встречу, чтобы обсудить наполнение салона своих автомобилей, потому что ручки и переключатели есть везде. При этом я так и не разобрался как включить дальний свет, а ведь в такой путанице нет никакой нужды.

-7

И нет необходимости в такой большой мощности. В холодный и дождливый день я взял машину на свой любимый тестовый маршрут и ни разу не нажал на газ более, чем на четверть. Таким образом, вы платите более 293 000* фунтов стерлингов за автомобиль, потому что у него под капотом установлен 6,5-литровый V12 мощностью 789 лошадиных сил. И в большинстве случаев вы не можете его использовать. Это слишком страшно.

£ 293 000 ≈ 30 140 000 ₽

С опущенной крышей дела обстоят еще хуже, потому что, хотя потоки ветра обходят вашу голову, все равно кажется, что вы оказались под медведем, который упал с обрыва. Этот автомобиль был бы намного лучше, если бы у него было всего 300 лошадиных сил. И это не просто мимолетная мысль. Я действительно серьезно так думаю.

Управляемость? Без понятия. Каждый раз, когда я пытался сделать что-нибудь хоть сколько-нибудь интересное, загорался индикатор противобуксовочной системы, и все. Я мог выключить ее или переключиться в режим гонки. Но тогда я почти уверен, что на минутку стал Феттелем и что-нибудь в этой машине повредил.

-8

Я понимаю почему некоторые хотят Феррари. Я сам прошел через эту фазу много лет назад. Но я не могу понять, зачем кому-то нужен 812 GTS, который слишком большой, излишне тяжелый и чересчур мощный. А кто серьезно хочет разогнаться до 211* миль в час с опущенной крышей? Я бы предпочел водить и владеть более компактным, не столь устрашающим и менее ненужным V8 Roma. Или, если я хотел кабриолет, Portofino. Мне даже нравится как они названы в честь итальянских городов. Это не то, что может сделать Aston Martin: Aston Doncaster звучит совсем не так как нужно. И никто не стал бы покупать Mercedes Düsseldorf.

211 миль/час = почти 340 км/ч

Однако вскоре они вовсе могут назвать машину в честь Льюиса Хэмилтона, потому что это будет достойная дань уважения человеку, который видимо получит рыцарский титул, а может и не получит, из-за его налоговых дел. Наверное, это будет машина, которой лучше всего будет наслаждаться с приглушенным звуком.

Источник The Sunday Times

P.S. ИМХО

Конечно супермощные автомобили прекрасны, но их потенциал так мало где можно реализовать.. А на дорогах общего пользования они часто бесполезны, если не опасны - зависит в какие руки (в том числе возраст водителя) попадает автомобиль. Да и я лично не фанатка красных машин, это одна из причин почему я не люблю Феррари изначально. Но попялиться на новые автомобили, пусть не самой любимой марки - это все равно увлекательнейшее занятие.

Жду Вас в комментариях :) Что вы думаете про Феррари 812 GTS и другие авто марки? Следите ли вы за Формулой 1 и на сколько интересна тема суперкаров?

Заходите посмотреть/оценить другие переводы статей Кларксона на канале:

BMW M550i XDrive 2021

VW Golf 8 GTI

Range Rover 350D Vogue SE 2021

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Ставьте лайк, если статья вам понравилась.

Всем отличного настроения!