Найти тему

Детей нельзя заставлять читать. Рассказываю как "привить" чтение

Оглавление

В школах уже давно существует практика заставлять ребенка читать, по мне так это не правильно.

Если так посмотреть, в итоге у нас мало читают по причине того, что в школе их заставляли, или вовсе забивали и даже не пытались помочь детям полюбить чтение. Всё начинается со скучных учебников, заканчивается бесполезными и мусорными произведениями, постоянными сочинениями, по темам которые дети даже понять не могут, и заданиями, которые даже родители школьников иногда не в силе решить, в старшей школе не лучше.

В итоге ребенок не хочет читать, потому что у него с этим связаны неприятные воспоминания, а уже во взрослом возрасте мысли о чтении наводят тоску и ностальгию о школе, но точно не желание читать.

Несмотря на это, выход есть, и хоть я считаю, что нам нужна реформа образования, это не исключает того что всё таки можно и вне школы привить чтение, причем не обязательно детям, взрослым это тоже будет полезно.

Что стоило бы сделать в школах?

1. Не заставлять, а давать выбор

В первую очередь, детям не должны говорить, что они ОБЯЗАНЫ читать, изначально стоило бы взять класс отвести их в библиотеку и что бы каждый выбрал себе книгу, причем ту которая будет интересна, после чего, через неделю-две, когда дети дочитают рассказать о том что за книга, понравилась ли она им ( Коллективный дух позволит всем детям успешно прочитать книгу, потому что ребенок будет знать что другие тоже читают)

Таким образом давая детям выбор, они сами будут за него отвечать.

Вне школы это можно запросто провернуть, отвести ребенка в книжный магазин и пусть также выберет книгу. Механизм похожий, но без коллектива, эффект не такой сильный.

Пусть дети сначала читают, то что выбрали сами, а там уже дело за малым
Пусть дети сначала читают, то что выбрали сами, а там уже дело за малым

2. Рекомендации

Второй этап это рекомендации. Учителям и родителям стоит давать ненавязчивые рекомендации, что мол это хорошая книга -попробуй, может понравится, а потом расскажи как тебе она

Также можно всячески рекомендовать книги, рассказывая о том почему стоит прочитать именно ЭТУ книгу.

В итоге и школьная программа будет пройдена, и дети довольны, потому что читали, учились анализировать, сопоставлять, изучали и узнавали новое.

Сами учебники неплохо бы подавать в виде игры, таким образом, дети узнавая новую информацию, ещё бы и весело проводили время(практические уроки, интерактивные лекции, эксперименты и. т. д )

Всё это бы здорово подняло общий уровень грамотности среди населения, да и выращивало бы светлые умы, но ведь это никому не нужно, поэтому необходимо брать всё в свои руки.

3. Организация книжных клубов

Отличным бы продолжением было бы формирование в средних школах клубов, в которых дети бы читали одну книгу и делились бы впечатлениями - это позитивное окружение бы очень сильно бы продвигало привычку читать.

4. Правильный пример из окружения

Если хотите что бы ребенок читал с удовольствием, начните с себя, дети это зеркало взрослых, они повторяют буквально всё и если они видят что вы читаете, волей не волей они тоже будут тянуться к чтению.

Таким образом, в школе дети видят других детей который читают, а дома читающих взрослых.

В итоге, у детей, да и у взрослых тоже формируется привычка, это как чистить зубы, вряд ли вы забываете чистить зубы, также и дети впредь будут читать потому что это уже будет на уровне потребности.

Это были мои скоротечные мысли по поводу чтения, протестированные на личном опыте - побочный эффект только один возрастающий коэффициент интеллекта :)