Найти тему

Леди за чайным столиком

Прежде чем перейти к картине, нельзя не упомянуть о ее авторе. Женщине, которая разработала свой собственный изысканный стиль рисования, где смешались европейские и азиатские мотивы.

Мэри Кассат

«Леди за чайным столиком» была написана американской художницей Мэри Кассат в 1885 году. Она была единственной женщиной из внутреннего круга экспрессионистского движения..

Из богатой семьи в Пенсильвании Кассат впервые приехала в Париж в 1865 году, чтобы изучать живопись, и в итоге сделала Париж своим домом на большую часть оставшейся жизни.

1879 году ее друг и наставник Эдгар Дега пригласил ее выставить свои работы с импрессионистами. Знаменитые выставки 1879, 1880, 1881, 1886 гг.

«Наконец-то я смогла работать абсолютно независимо, не учитывая мнение жюри.

Я восхищаюсь Мане, Курбе и Дега.

Я ненавижу обычное искусство».

Кто эта женщина на картине?

Ее зовут миссис Роберт Мур Риддл, она приходилась кузиной матери Мэри Кассат.

Миссис Риддл сидит за столом, положив одну руку на чайник из бело-голубого позолоченного фарфорового сервиза азиатского вида. Ее холодные голубые глаза, перекликающиеся с голубизной чайного сервиза, смотрят из рамки картины. Совершенно утонченная, она элегантно одета в дорогую ткань и кружево.

Однако она не выглядит особенно приятным собеседником. Почти знаковая в своей строгой пуританской неподвижности, она кажется довольно претенциозной, что может частично объяснить, почему дочь миссис Риддл отказалась от картины. Ей также не приглянулся нос ее матушки, по ее мнению, он был неприличного размера.

История китайского чайного сервиза

Но изюминкой картины стал не нос миссис Роберт, несмотря на уверения ее дочери.

Чайный сервиз на полотне изготовлен из позолоченного бело-голубого фарфора из Кантона, современный Гуанчжоу, Китай. Он был подарком Марии. Другая дочь миссис Мур, Энни, привезла его из Лондона. Портрет миссис Мур был написан в знак благодарности за элегантный подарок. Его прекрасное качество свидетельствует о высоком социальном статусе семьи.

После того как в том же году портрет был показан в галерее Дюран-Рюэль в Париже и произвел фурор. Цена сервиза резко взлетела, вместе с ценой картины. Никто из семьи не мог даже предположить такого поворота событий.

На данный момент сервиз является собственностью частной коллекции.

Не могу точно сказать,была ли права дочь миссис Риддл, отказавшись от картины? Была ли завышена цена фарфора?.