Найти тему
Инженер на удаленке

Почему иногда ремонт после других стоит дороже, чем ремонт с нуля?

Многие сталкиваются с тем, что отремонтировав что либо у одних, при следующем ремонте им называют сумму дороже или даже не берутся за работу?! Напишите свой опыт в комментариях, а я расскажу почему иногда так происходит...

Справедливости ради, надо отметить, что такое происходит не всегда, а происходит это как правило из-за недобросовестного и не качественного предыдущего ремонта.

Я работал в кузовном цеху автосервиса, мотористом, автоэлектриком а так же на ремонте квартир, бытовой и компьютерной техники. И где бы я не работал, встречались такие истории когда клиенту отказывали в ремонте или называли завышенную стоимость ремонта, и вот почему... далее опишу маленькие истории с разных мест работы.

Кузовной цех. Как то раз к нам приехал автомобиль на замену переднего крыла и водительской двери. Т.к. работал я тогда на официальном дилере, то запчасти устанавливались только оригинал. После снятия и разборки двери и крыла стало ясно, что до этого в прошлом ремонте на этот автомобиль были установлены неоригинальные дверь, крыло, фара и бампер. Следующим этапом была примерка новых запчастей, и после навешивания двери с крылом, оказалось, что зазоры совершенно не сходятся, оригинальное крыло плохо стыкуется с неоригинальным бампером и фарой. Петли двери были перенесены на несколько миллиметров т.к. китайская дверь не вставала как надо.

Как следствие клиенту пришлось доплачивать за переустановку и регулировку петель, подгонку и окраску неоригинального бампера.

Ремонт квартир. В ремонте квартир как и в любом другом ремонте очень важно качество применяемых материалов. Обратился клиент, ему был необходим косметический ремонт квартиры. Приехав на объект выяснилось, что там уже делался косметический ремонт год назад, но из-за множества проблем (трещины в штукатурке под обоями и местами отвалившаяся штукатурка) хозяин решил его переделать. После начала работ и снятия первых обоев оказалось что по всей квартире штукатурка отваливается или трескается (или не качественная или нанесена не по технологии) и нет смысла её подлатывать, а необходимо полностью отбивать и делать заново.

Следствие - клиенту пришлось оплачивать не только нанесение штукатурки, но и полный её демонтаж и вывоз большого количества мусора.

Ремонт электроприборов. Здесь как ни странно такие "потерпевшие" встречаются чаще остальных. Например принес как то раз клиент ИБП, при опросе сказал, что его ремонтировали несколько месяцев назад и снова вышел из строя. после вскрытия и диагностики оказалось, что при прошлом ремонте у него выгорел предохранитель на 20А и несколько конденсаторов, а поменяли их на предохранитель 40А и конденсаторы других номиналов, как следствие при скачке напряжения не выгорел как должен был предохранитель, а выгорела дорожка на плате, но прежде чем она успела выгореть, она сожгла еще и несколько модулей управления на плате.

Как следствие ремонт стоил бы дороже чем стоит новый источник бесперебойного питания. Клиенту выписали акт осмотра и указали на не подходящие компоненты которые были использованы при прошлом ремонте, он собирался "ругаться" с сервисом где был произведен ремонт, но увы чем закончилось я не знаю. Однако факт на лицо, не качественный ремонт привел к полной гибели устройства.

Будьте внимательны при выборе мастеров и ремонтных мастерских, не гонитесь сэкономить 10-20% стоимости ремонта, это может привести к повторному и более дорогому ремонту.

Подводя итог - происходят такие случаи из-за некачественного ремонта, желании сэкономить на материалах или попросту спешки мастера производящего ремонт.

Таких случаев на моей практике не один десяток, но описывать их все нет смысла, описал те, которые первые всплыли в памяти или больше всего запомнились. Подходите ответственней к ремонтам (если вы мастер) или к выбору мастера (если вы клиент). Всем добра и меньше поломок!