Мария Тюдор была законнорожденной дочерью Генриха VIII, который отчаянно желал иметь сына. Родившаяся от Екатерины Арагонской, Мария выросла гордой принцессой, яро отстаивающая политику католицизма.
Зная, что она законная наследница английской короны, с титулом "леди" Мария мириться не хотела. На её глазах происходила драма, где отец отправил мать доживать век в нищите, а в дом привёл новую королеву, ставшую ей мачехой. Историки редко обсуждают взаимоотношения Марии Тюдор и Анны Болейн: как они ладили?
Мария открыто шла против отца и его фаворитки. Она не признавала Анну Болейн королевой, а свою сестру Елизавету - законной принцессой.
Генрих рассматривал поведение старшей дочери как обычное непослушание и несмотря на то, что очень её любил, сделал всё, чтобы Мария подчинилась.
Мария жила в доме своей сводной сестры в Хэтфилде. Посол Священной Римской Империи Юстас Чапуис написал императору письмо, в котором говорилось, что: "у Марии есть только горничная, и она занимает худшую комнату в доме".
Несмотря на явную неприязнь к Анне со стороны Марии, Болейн всё же пыталась примириться со своей падчерицей. Юстас Чапуйс писал, что: "Фаворитка короля, посетив его дочь Елизавету, послала сообщение принцессе Марии с просьбой посетить её и почтить её как королеву Англии".
Анна написала Марии, что если она придёт, то будет принята настолько хорошо, насколько можно желать. Тогда поступок Марии будет одобрен королём, который станет к ней более благосклонен и будет обращаться с ней лучше, чем когда-либо.
Правда, гордая Мария ответила, что не знала никакой другой королевы Англии, кроме как её матери - Екатерины Арагонской. И если фаворитка короля (как называла её Мария) заступится за неё перед отцом, то та будет очень благодарна. Анна Болейн была в ярости.
Британский историк Эрик Айвз отметил: "язык Анны был резким и угрожающим, но он родился не из зла, а из самообороны". Многие не признавали в Анне Болейн королеву, считая её лишь фавориткой или наложницей монарха.
Мария считала себя принцессой, а не леди, так как каноническое право гласило: "Ребенок, рожденный от пары, которая в то время состояла в законном браке, остается законным, даже если позже они обнаруживают, что союз был недействительным".
Когда Анна спросила Марию может ли она поцеловать руку своей сестры Елизаветы, как принцессе Англии, Мария отказалась. Тогда Анна стала опасаться, что Генрих, несмотря на злость к Марии, всё ещё её любит и вполне мог оставить ей титул и право наследования.
Тётя Анны Болейн - Анна Шэлтон, работала в доме Елизаветы и часто видела Марию. Однажды брат и дядя Анны Болейн отругали леди Шэлтон за то, что она обращалась с Марией, как с принцессой, а не как с обычной девушкой.
Генрих обещал Анне, что пока он жив, то Мария не выйдет замуж. Анна делала ещё пару попыток сблизиться с Марией, говоря, что может стать её "второй мамой".
Мария Тюдор отвергала все попытки Анны сблизиться. Однажды Анна даже пыталась угрожать Марии, якобы за непокорность король может быть очень груб и накажет непослушную дочь.
Действительно ли Анна Болейн хотела примириться с Марией или просто хотела держать её ближе к себе, как умного и сильно соперника? В этой ситуации можно только восхититься гордостью Марии и её силой воли не сломиться под давлением собственного отца, потеряв все привилегии, но всё равно называя себя принцессой. Жаль, что Мария с таким характером в дальнейшем стала суровым правителем за что и получила прозвище - "Кровавая".