Найти тему
Колесо.ру

Не покупай АКБ. Пока не прочитаешь!

Аккумуляторная батарея является одним из важных элементов в устройстве любого транспортного средства, той самой частью, без которой автомобиль не заведется, и соответственно, не тронется с места. Но никто о нем особо не вспоминает, пока в этом не возникла необходимость – это факт.

Однако в том случае, если у вас все же возникли проблемы с запуском двигателя, самое время подумать о его замене. Для начала стоит узнать, как устроена аккумуляторная батарея, какие бывают виды.

Среди автовладельцев термин «аккумуляторная батарея» сокращают до аббревиатуры АКБ или же просто именуют аккумулятор.

АКБ состоит из:

  • Самого корпуса;
  • Крышки корпуса;c
  • Окошки для контроля электролита (если они предполагаются);
  • Пористых диэлектрических сепараторов электродов;
  • Свинцовых решеток электродов;
  • Соединительных перемычек электродов;
  • Покрытия плюсовых электродов;
  • Покрытия минусовых электродов;
  • Газоотвода;
  • Клеммы аккумулятора.

АКБ содержит в себе несколько аккумуляторных секций, заполненных электролитом-жидкостью, заключенных в общий корпус и соединенных друг с другом последовательно. В жидкости имеются молекулы, способные распадаться на отрицательные и положительные заряженные ионы. Заряд АКБ происходит посредством химической реакции, так как помещенные в электролит пластины анода и катода, пропуская через себя электрический ток, образуют новые соединения.

Виды аккумуляторов

Их чуть больше, чем это может показаться на первый взгляд.

-2

Свинцово-кислотные

Считаются самыми востребованными благодаря своей универсальности и среднерыночной стоимости. Принцип работы такой АКБ построен на взаимодействии металлов с жидкостью. Обратимая реакция возникает при замыкании контактов отрицательных (оксид свинца) и положительных (свинец) пластин. В случае подключения лампочки к этим двум пластинам произойдет замыкание цепи и при возникновении химической реакции появится электрический ток.

Неизбежная коррозия пластин АКБ происходит из-за того, что свинец, вступая в контакт с серной кислотой, образует на поверхности пластин «пленку» из сульфатов свинца. При полном разряде аккумулятора и образовавшемся налете из сульфата свинца, напряжение батареи будет низким, так как все пластины будут иметь одинаковый заряд. Избавиться от этого налета можно, если подключить к батарее зарядное устройство к клеммам и включить. Ток будет протекать к кислоте в обратном направлении, образуя химическую реакцию, под воздействием которой будет проходить очищение от налета.

После этой процедуры, пластины снова получат разный заряд, и батарея будет полностью заряжена.

-3

Щелочные

Имеют основу из растворов калия или едкого натрия, но могут состоять из порошкового или пастообразного наполнения вместо электролита, что позволяет им быть безопасными. На деле используются реже остальных, так как слабо отдают ток, имея низкий саморазряд. Следовательно, и применение происходит там, где требуется подпитка небольшим количеством тока на протяжении длительного времени.

-4

Литий-ионные

Даже при высокой стоимости, литиевые батареи не идут в сравнение ни с чем. Аккумуляторы данного вида имеют высокую плотность энергии, в соотношении компактного размера и легкого веса способны обеспечивать в четыре раза больше емкости, чем свинцово-кислотные аккумуляторы.
Высокая скорость полной перезарядки в течение часа выше всяких похвал. Принцип действия таких батарей основывается на применении
ионов лития, связанных молекулами дополнительных металлов – их роль выполняют графит и литий-кобальт оксид. При разряде литиевой батареи происходит переход ионов от катода к аноду, а при заряде – наоборот.

-5

Общие характеристики АКБ

Довольно важной потребительской характеристикой АКБ является возможность его обслуживания. На данный момент АКБ транспортного средства можно охарактеризовать по следующим типам:

  • Обслуживаемые. К этой категории относятся те АКБ, где есть возможность снять крышку, открутить пробки;
  • Необслуживаемые. Если аккумулятор имеет закрытую конструкцию и докопаться до внутренностей невозможно:
  • Мало обслуживаемые. Они почти не теряют воду, подлежат регулярной проверке, их срок службы составляет около 7 лет;
  • Гибридные. Совмещают все достоинства других батарей: увеличенный ресурс и высокий стартерный ток. Способствуют этому пластины с кальцием, стоящие на отрицательном полюсе и пластины с сурьмой на положительном полюсе;
-6
  • AGM-батареи, свинцовые пластины которых обернуты стеклянным микро волокном, пропитанным электролитом. Хорошее прохождение электронов достигается благодаря отличному распределению химических составляющих. Единственный минус данного АКБ – это его высокая стоимость;
  • Гелиевые. Состоят из густого электролитного геля, способны обслуживать мощных потребителей, работая в режиме перегрузок и высоких вибраций. К сожалению, они не долговечны, и быстро теряют емкость;
  • EFB-батареи похожи на AGM-батареи, между пластинами помещается сепаратор из стекловолокна и сетка из полиэстера, берущая на себя те же функции, что и абсорбер в AGM. Приемлемая цена и отличные характеристики батареи делают ее популярной среди множества имеющихся в продаже.
-7

При покупке аккумулятора придерживайтесь следующих правил:

  1. Обратите внимание на вид заводской АКБ и приобретайте идентичную батарею;
  2. Если вы останавливаете свой выбор на покупке другого вида АКБ, то хотя бы подберите ее по заводским характеристикам «родной» батареи;
  3. Обратите внимание на расположение клемм и способ крепления аккумулятора к кузову, если собрались покупать ее самостоятельно;
  4. Обращайте внимание на дату производства. Чем «свежее», тем лучше.

Ваши преимущества при покупке аккумулятора в КОЛЕСО.ру:

Зима в России – это минимум полгода. Удачи на дорогах и в выборе аккумуляторов, сейчас начнется разгар сезона!