Найти в Дзене

Как игра помогает обучению?

“Неужели играя он чему-то научится?” - родители часто удивляются тому, что в процессе обучения так много игр. Почему же педагоги выступают за геймификацию? Правда ли игровой формат эффективен?

Начнем с самого простого факта, что играя, дети увлечены процессом, им интересно, а значит они вкладывают энергию, ум и силы. Они даже не подозревают, что таким образом их обучают, ведь для них игра - естественная среда.

Игровой формат - залог внимания ребенка, его усидчивости и дисциплинированности.

Как игры ловят внимание ребенка:

  • Они ставят перед ним конкретную цель . Ребенку становится интересно достижение этой цели (например, рекорд на скорость или спасение планеты).
  • Они удовлетворяют потребность ребёнка в ощущении собственной значимости и эффективности . Ребёнок чувствует прогресс, выполняя задания, он движется вперёд к цели и думает, что от этого зависит нечто важное (рекорд, спасение планеты).
  • Они здорово поднимают настроение, так как стимулируют выброс гормона радости дофамина . Вспомните, как ребёнок радуется, когда достигает очередную цель, получает очки или игровые бонусы.
  • Они ставят перед ребёнком простые задачи вначале, усложнение происходит постепенно. Это позволяет ребёнку проще входить в потоковое состояние , при котором он полностью сосредотачивается на задании и забывает об остальном.
  • Они дают возможность ребёнку пообщаться и раскрыть свои коммуникативные навыки. К тому же, играть - это весело. Ребёнок не стесняется, погружается в процесс и развивает свои способности.

Благодаря игре дети с удовольствием познают неизведанное, формируются их психические и мировоззренческие взгляды на мир. Игра - это комфортная для ребенка зона обучения, он берет в ней знания естественным путем. В онлайн обучении игры также важны, как и в оффлайн, и выполняют те же образовательные задачи. Поэтому в 2020 году появилось много образовательных сервисов с геймификацией, чтобы дети были усидчивы за компьютером, и занятия проходили эффективно.

Даже в такой науке как “Логопедия и развитие речи” игры занимают 50-60% урока, так как решают сразу несколько задач.

Обратимся к задачам, которые решают игры в образовании.

  1. Развитие познавательной деятельности ребенка, его любознательности
  2. Формирование культуры поведения и коммуникативных навыков
  3. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций
  4. Тренировка двигательной активности ребенка, развитие моторики и координации
  5. Развитие эмоционального интеллекта
  6. Обогащение знаниями об окружающем мире

Почему нужно обязательно играть?

Существующая система образования рассчитана на подготовку специалистов, которые работают на одном месте всю жизнь. Но мир меняется очень быстро: средний американец к 45 годам меняет до 10 рабочих мест . А 90% информации во всем мире было создано за последние 3 года! А сколько новых специальностей появляется каждый год! По мере развития ИИ, робототехники и технологий человечеству придется решать новые сложные задачи, требующие глубокой концентрации. Именно ее и тренирует геймификация, поэтому играя ребёнок учится быстро адаптироваться к изменениям, погружать в процесс и действовать нестандартно в рамках имеющихся правил, искать несколько решений и в итоге все равно приходить к цели.

Ведущие компании мира (особенно связанные со связью, например, МТС, ТЕЛЕ 2, Yota или с потоками информации, например Яндекс и Google) постоянно используют геймификацию для мотивации и обучения сотрудников, повышения их эффективности и вовлечённости в общее дело.

В нашей команде Novator.Kids педагоги активно используют геймификацию, особенно игры-упражнения и игры-тренинги. Этот инструмент способствует 100% концентрации ребёнка в формате онлайн, высокой результативности занятий, а иногда и решению очень сложных задач. Например, наши логопеды-дефектологи с помощью игр исправляют речевые нарушения у детей.