Этот маневр считается одним из самых опасных. И не зря – водитель должен контролировать несколько направлений сразу, точно выбрать траекторию разворота и уступить дорогу практически всем участникам движения. Новичкам рекомендуется разворачиваться на круговых или регулируемых перекрестках.
Каждый из конкретных вариантов перекрестков имеет свои особенности выполнения маневра, но есть общие правила:
· разворот всегда выполняется из крайней левой полосы;
· обязательно включение поворотника;
· покидая перекресток, нельзя оказаться на полосе встречного движения;
· запрещено пересекать сплошную разделительную полосу.
Перекресток с круговым движением
Такой вариант оптимален - он самый безопасный и удобный. Нужно только следовать указаниям знаков приоритета (транспорт, идущий по кольцу имеет преимущество) и не пропустить нужный съезд.
Регулируемый перекресток
Это тоже простой и удобный вид разворота. Удостоверьтесь, что перед перекрестком нет запрещающего разворот знака. По зеленому свету нужно двигаться прямо до середины перекрестка, и, пропустив встречный транспорт, разворачиваться. Если во время этого загорелся красный свет – нужно закончить маневр, это разрешено ПДД.
Нерегулируемый перекресток
В некоторых сложных случаях, например, если вы на второстепенной дороге, а по главной очень интенсивное движение, лучше поискать более удобное и безопасное место для разворота. Если же все-таки нужно развернуться на нерегулируемом перекрестке:
· убедитесь, что транспорт за вами не совершает обгон;
· пропустите встречный поток;
· особое внимание – автомобилям, которые поворачивают налево следом, их водители могут не понять, что вы разворачиваетесь, и помешать вам.
Будьте внимательны и осторожны!