Найти тему
Светлана Кукаева

КАК ВЫБРАТЬ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Что такое такое университет? Университет можно рассматривать как тренировочную площадку для дальнейшей деятельности.

Ниже собрала советы, которые помогут в насущном выборе учебного заведения.

Рекомендации адресованы в основном родителям, но не менее полезны и самим поступающим.

0⃣. Первое, что надо понять самим родителям, - различных неопределённостей будет возникать все больше. Для каждого конкретного студента это может означать следующее: ты можешь открыть себя в другой области деятельности, даже если потратил 10+ лет на развитие в текущей. Изменится форма действий, но знания и опыт останутся. Для родителей это значит, что просто выбором учебного заведения Вы не устроите его жизнь. И это уже не является Вашей ответственностью. Лучшее, что можно сделать - привить навыки действий в условиях неопределённости. И тут важно честно ответить на вопрос: имеются ли они у Вас или нет. Если да - очень хорошо, если нет - возможны варианты.

1⃣. Поймите предпочтения свои, предпочтения ребенка, предпочтения ближайшего окружения ребенка, возможно, предпочтения общественного или государственного уровня. Помните, все дальнейшие шаги Вы делаете исходя из интересов ребёнка. Этот шаг позволит лучше понимать, в какую сторону движетесь Вы и Ваш ребенок, почему он приводит такие доводы, почему делает такие действия, и как лучше донести необходимую информацию, исходя из его интересов. Важно! Концентрируйтесь на конечном результате устремлений каждой стороны, а не на оценке её действий ( это задача другого плана).

2⃣.Сформируйте с ребенком "план развития" или план получения образования и начала деятельности на следующие 5-10 лет его жизни. План нужен не для того, чтобы требовать отчет по нему, но для того, чтобы самому ребенку были более понятны дальнейшие перспективы. Помните, план гибкий и поддается коррекции в любой момент с учётом вновь открывшихся обстоятельств. 🙂

3⃣. Выбирайте уровни образования согласно текущему уровню заинтересованности в предметах и финансовым возможностям. Если необходимо - составьте дополнительный план получения дополнительных знаний или ресурсов. Во многих ситуациях целесообразнее получить сначала среднее образование, а уже потом - высшее(если есть такая цель).

4⃣. Помните, такое получение образования - только первая проба. Если будет необходимо, направление образовательной деятельности всегда может поменять. Вопрос всегда стоит только в том, к чему стремиться и для чего. Сам по себе процесс обучения является базовым жизненным процессом, и после университета он не заканчивается. Это надо понимать.

5⃣. Есть два типа обучения: образовательный процесс, в котором учатся "свои" и "лучшие" школьники ( из тех, кто ещё не выдохся к концу учёбы в школе) ; и образование, где знания в студентах взращиваются. Цели получения образования могут быть разные, выбирайте, что подходит именно в Вашем случае. Если все в Вашей семье были врачами, а Ваш ребенок хочет учиться на программиста - у него сформированы другие необходимые навыки и стили общения, отличные от принятых в области. Опять же, какие навыки полезны, а от каких стоит отказаться - сильно зависит от постановки цели обучения.

6⃣. Выбирайте людей, а не названия. Выбирайте конкретных людей в выбранной области, у которых Ваш ребенок будет учиться. На сайтах образовательных учреждений есть контактная информация о преподавателях - можете им написать, договориться о встрече ( может онлайн), на которой Вы посмотрите, что это за человек, что за организация, в которой он работает, зададите имеющиеся вопросы. В результате Вы поможете сформировать у ребенка представление, какие учреждения и какие люди подходят именно ему.

7⃣. В рамках подготовки к экзаменам выберите главные предметы и занимайтесь ими. Помогите Вашему ребенку составить его индивидуальную программу обучения, учитывая не только занятия, но и посильную и необходимую физическую нагрузку и отдых (!!!) с качественным восстановлением. Для всего остального - поддерживайте необходимый минимум. Если до сих пор Вы и Ваш ребенок поступали по-другому, придется выдержать недовольство учителей непрофильных предметов, директора, возможно, ближайшего окружения. Поддержите ребёнка, объясните, почему это происходит и как к этому корректно относиться.

8⃣.Продумайте варианты действий в различных ключевых событиях. Как минимум - выберите несколько наилучшим образом подходящих Вам учебных заведений.

9⃣. Пока ребенок достигает своих целей в плане выбора учебных заведений и поступления, поставьте свою и двигайтесь к ней. Смена деятельности, новое хобби, формирование сбережений или повышение дохода, изменение физического состояния, открытие своего дела - подойдет все.

А в заключение хочется сказать несколько слов об активных детях, у которых "драм кружок, кружок по фото, нам ещё и петь охота... ". С одной стороны, понятно, что их потенциал и энергичность часто используются, чтобы закрыть взрослые задачи различных групп: защитить честь школы, честь спортивной группы, честь компании, честь семьи... И задача родителя - подсказать, что этот самый потенциал должен быть использован на благо самого ребенка и в интересах ребенка. Когда ребенка хвалят это может быть приятно и ему, и его родителям. Но важно, чтобы этот самый потенциал и энергичность были использованы в интересах будущего самого ребенка. Ситуации, когда энергичность сводится к 0, потому что ребенок закрыл дыры взрослых нерешенных задач и ожиданий, все еще очень частая. И даже если это произошло, все легко можно поправить взвешенным целеполаганием.

И это действительно здорово.