Найти тему
Литература души

Правда ли, что Есенин и Маяковский писали матерные стихи?

В выражении эмоций простому русскому человеку часто помогает крепкое словцо. Но если в неформальных разговорах употребление нецензурной брани никак не пресекалось и не пресекается, то как же обстоят дела с поэзией?

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Матерились ли классики в своих работах?
Анализируя достоверные источники, можно прийти к выводу, что иногда мат в своих произведениях использовали даже признанные миром мастера слова, такие как Сергей Есенин и Владимир Маяковский.

Слишком разные, но многими любимые
Достаточно парадоксально, но манера подачи информации у классиков в корне отличается: если строки Есенина более патриотичные, нежные, лиричные, с небольшой «грустинкой», то Маяковский, как правило, руководствовался незыблемым правилом «написал, как отрезал». Его поэзия – кулак, протест, гимн.

Если Есенин писал о хулиганских годах, о родной деревне, о женщинах, о грусти и тоске, то Маяковский – напротив, призывал действовать, не смиряться с существующей действительностью.
Тем не менее, и у лиричного меланхолика Есенина, и у холерика Маяковского можно встретить несколько запретных словечек, которые не портят их произведения. Постараемся разобраться, где это было и зачем они такое допустили.

В каких же произведениях эти поэты сквернословили, и каким образом?
В.В. Маяковский «Вам!» - чеканный слог этого автора так и вызывает желание что-либо «рубануть». И поэт делает это в конце стихотворения: «Я лучше в баре … будуподавать ананасную воду!» Правда, в данном случае это не столько ругательство, сколько обозначение женщин «древнейшей профессии». Маяковский показывает, что ему приятнее было бы прислуживать падшим женщинам, чем идти на поводу у тех, кто ничтожен и пуст, кто двуличен и ленив, кто отсиживается в теплых домах в то время, как народ терпит страдания. Поэт искренне презирает подобный сорт людей и не стесняется говорить об этом;

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

В.В. Маяковский «Верлен и Сезан» - в произведении есть строка «поэт, как …. рублевая, живет с словцом любым». Автор прибегает к негативному сравнению, чтобы усилить свое неприязненное отношение;
В.В. Маяковский «Во весь голос» - не совсем цензурной является фраза «уважаемые товарищи потомки, роясь в сегодняшнем окаменевшем …» - автор использует неприличное слово для усиления эмоций. Впрочем, Маяковский в данном случае просто не хочет заменять эпитет. Ибо назови он обсуждаемую вещь «грязью» или «дрянью», возможно, строки не возымели бы желаемого эффекта;
С. Есенин «Пой же, пой. На проклятой гитаре...» - после строк «Пой же, пой! В роковом размахе этих рук роковая беда» поэт употребляет не мат, то также не совсем цензурное слово. Также бытует мнение, что в черновике этого стихотворения имелось одно пятибуквенное «связующее звено». Еще Есенин немного выражается и в поэме «Пугачев».

Все прочие матерные стихи Есенина и Маяковского, все эти «Ветер веет с юга...» и «Кто есть б....», «Не тужи мой друг и не ахай, держи коня за узду, посылай все и каждого...», — фейк, вернее, фольклор, основанный на огрубленном понимании того, как устроена их поэтика. Полные версия народного фольклора можете найти в интернете. Яндекс.Дзен такое не пропускает.

фото взято с яндекс.картинки
фото взято с яндекс.картинки

Как можно заметить, классики иногда позволяли себе «народные эпитеты», но они старались не злоупотреблять этим. Ибо поэзия – это, все же, нечто небесное, высокое. Обилие нецензурщины испортило бы не только мнение читателя, но и рифмованное творение в целом.
Есенин и Маяковский – отличный пример для некоторых современных «стихотворцев», которые пихают «запретные слова» практически в каждую строку, думая, что это сделает творение лучше.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц