Стивен Уилсон (Steven Wilson) - фигура для современного прог-рока культовая и ключевая. Помимо немалого числа альбомов с очень разнообразной музыкой, выпущенных Стивеном со своим основным проектом, группой Porcupine Tree, и под собственным именем, музыкант активно участвует ещё в нескольких достаточно стилистически далеких друг от друга коллективах.
Детище Уилсона носившее тогда забавное, включавшее игру слов название No Man Is An Island (Except The Isle of Man) в переводе Нет Человека, Ставшего Островом (За Исключением Острова Мэн), впервые заявило о себе в 1986 году.
Ютуб-канал BloodOnTheRooftops
Инструментальная пьеса, исполненная Уилсоном в одиночку, вышла на одном из сборников начинающих прог-исполнителей. И представляла собой странное сочетание прог-рока и синт-попа. Можно только предполагать, как развивался бы проект дальше, если бы в 1987-ом к No Man не присоединился вокалист/автор лирики Тим Боунесс (Tim Bowness), успевший поиграть в не слишком широко известных ливерпульско-манчестерских командах Plenty и Still. Стивен собирал треки для прог-компиляции и попросил для неё одну из песен Plenty. По ходу общения выяснилось, что разнообразие и диапазон музыкальных интересов Тима и Стивена весьма схожи.
Видимо из-за этой поистине безграничной широты интересов критике очень сложно дать однозначное стилевое/жанровое определение музыке No-Man. Уилсон и Боунесс могут совместить в одном треке танцевальный ритм, скрипку и продолжительное гитарное соло. Рецензенты находят у No-Man влияния авторской песни, пост-рока, минимализма, психоделии, прогрессивного рока, джаза, современного эмбиента и даже техно.
Два года заняла работа над первой совместной записью. Им оказался миньон "The Girl From Missouri". Следом вышла ещё одна EP-шка "Swagger", изданная на кассете. Предполагалось распространять её на концертах. Кстати, "живой" состав включал помимо двух главных действующих лиц ещё Стюарта Благдена (Stuart Blagden – guitars, ушел из группы в 1990-м) и Бена Коулмена (Ben Coleman – violins, ушел в 1993-м). Свой уникальный стиль на этих релизах No-Man только нащупывали. Результатом парни остались не слишком довольны. И в официальную дискографию коллектива эти записи не всегда включают.
Официальный каталог начался с выпущенного 1990-ом в двух вариантах сингла с кавером песни "Colours" (1965) шотландского фолк/психоделик музыканта Донована (Donovan Phillips Leitch). Причем сингл сначала был выпущен как самиздат, а уже после признания его "Синглом недели" и положительных оценок музыкальной прессы, переиздан на лейбле Probe Plus. Позже критика назвала версию Уилсона прото-трип-хопом.
Оригинал:
Ютуб-канал Hannah McIntyre
Кавер от No-Man:
В том же 1990 году No Man Is an Island сократили свое название до нынешнего No-Man и стали трио.
В 1991-ом Боунесс-Коулмен-Уилсон записали и выпустили сингл "Days in the Trees" c оригинальной концепцией. Одна и та же мелодия была стилизована под творения композиторов-классиков Густава Малера, Чарльза Айвза, Белы Бартока, Стива Райха. В японском издании к этим именам добавились Иоганн Себастьян Бах и Артур Аски, более известный как актер и комик, чем как музыкант.
За "Days in the Trees", который вновь был признан "Синглом недели" и попал в Топ-20 британских инди-чартов, последовал мини-альбом "Lovesighs - An Entertainment" (1991), включавший в себя уже выходившие треки и несколько новых. В 1992 году в 20-ке инди-чартов оказался и следующий сингл No-Man под названием "Ocean Song".
Ютуб-канал ColoursByNight
Осенью 1992-го No-Man отправляются в гастроли по Англии в компании бывших музыкантов группы Japan Мика Карна, Стива Янсена и Ричарда Барбиери, позже вошедшего в состав Porcupine Tree, (Mick Karn, Steve Jansen, Richard Barbieri). Эта же троица приняла участие в записи первого полноформатника группы, вышедшего в 1993-ем, как сессионные музыканты. "Loveblows & Lovecries – A Confession" получился не то, чтобы прямолинейным и очевидным претендентом на попадание в современный хит-парад, но несомненно цепляющим, легким, интеллигентным и каким-то вневременным. Поп-рок плюс синт-поп плюс трип-хоп с очень легкими проговыми касаниями - так, пожалуй, можно охарактеризовать данный альбом.
Лучшие композиции на "Loveblows & Lovecries" по порядку их расположения в трек-листе:
- танцевальная диско/техно вещица "Only Baby" с мгновенно врезающейся в память мелодией
- "Sweetheart Raw" с характерной узнаваемой работой Мика Карна на безладовом басу
- "Tulip", где достаточно монотонную гитарную партию разнообразят то подкладки из клавишных и электронной флейты, то коротенький, но выразительный скрипичный фрагмент
Впрочем, думается, что другие слушатели могут выделить для себя совершенно иные композиции. И будут абсолютно правы, ибо плохих на диске нет, а вкусы могут различаться.
В 93-ем No-Man издали ещё три сингла. Над двумя из них вместе с постоянными участниками работала всё та же тройка бывших "японцев", Карн, Барбиери, Янсен.
Американская версия "Loveblows & Lovecries – A Confession" вышла год спустя и включала в себя танцевальный хит-сингл "Taking It Like A Man", попавший в Billboard Top-40. Кстати, это был единственный сингл, изданный исключительно для американского рынка.
Ютуб-канал BloodOnTheRooftops
А в Великобритании в 94-ом вышел следующий лонгплей коллектива, превратившегося в дуэт. Альбом, ставший самым продаваемым опусом No-Man, был назван "Flowermouth".
Но обо всем этом в следующий раз. Продолжение следует...
#no-man
Добро пожаловать в наш чат
https://yandex.ru/chat/#/join/4a14cea2-b6fd-49b1-a375-be969e6bb83c