Высшее благо для человека есть цель необходимого стремления Воля. Но частные блага не будут ли необходимыми не могут двигать волю объект не вставляется своим объектам познавая зло он не становится от этого козлы а Воля желая зла превращается в злую.
Этот аргумент в пользу превосходства разума над Волей. Христианской этике свойственно убежденность в неотвратимости привлекательности добра и истины истина для души это объект волевого устремления высшие блага. Для аквината действия морально если она свободна если действие не свободна а вынуждена она не морально цель должна быть разумной вся мораль проистекает от высшей цели. Здравствуйте это результат действия человека как животного подобие Богу это та степень совершенства которая доступна каждой вещи. Низшие существа стремятся к сохранению в самих себя сохранению своего вида и рода Бог как совершенство стремится к сохранению всего человек стремится сохранить своё бытие уподобиться Богу и наслаждаться Боб.
Аквинский ставит вопрос Какова природа этого наслаждения этого блага? Блага не может быть внутри человека так как душа направлена на цели внешнюю находит ответ высшее благо может быть только выше человека благо это Бог достигается Бог только при помощи самого Бога. Но свободы человека не может отменить даже Бог.
Исследуя страсти аквинат приходит к выводу что в целом более выбирает зло когда зло кажется Добром причины греха является ошибка разума которая возникает вследствие страсти. Если к старости человек стремится добровольно грех воле тоже сознательный выбор греха грех самый страшный грех человек. писание именуется хула на Духа святаго.
Фома Аквинский различают два вида законов регулирующих человеческую жизнь вечный закон Бога и человеческий вечный закон и общие для всех: делай добро стремиться к самосохранению продлевать род Не вредит людям и тому подобное. Исполнение вечного закона награждается благом они исполнения наказания. Естественным добродетелем аквинат добавляет добродетели религиозные геологические которые самостоятельно человек не может приобрести. Это дар от бога вера надежда и любовь 1 коринфянам 13 13. Религиозные добродетели выходят за пределы разума человека причастность к совершенному благу Богу. Решает эту причастность любовь