Найти тему
Моя Математика

ТОП-5 самых бесячих практических заданий из ОГЭ по математике

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Добро пожаловать на новый Дзен-канал сайта МояМатематика.рф, посвященный нетрудно догадаться чему :)

Сегодня речь пойдет о первых пяти заданиях, которые подпортили жизнь многим девятиклассникам на пробниках и при самостоятельной подготовке к экзамену. Задачи бывают разных видов, но я выбрала самые противные из них.

Предупреждение: статья носит развлекательный характер.

5 место. Задача с листами.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Когда в первый раз видишь эту задачу, кажется, что в принципе, она ничего. Решаема. Сплошные прямоугольники! Что сложного? Но оказывается, что не каждый ученик способен сопоставить размеры листов и до них не сразу доходит тот факт, что листы и размер текста пропорциональны.

Полную формулировку заданий вы можете посмотреть тут.

4 место. Задача с печками.

Изображение взято с сайта мояматематика.рф
Изображение взято с сайта мояматематика.рф

Задача начинается довольно-таки безобидно: найти объем. Пфф…, что может быть проще. Но потом, оказывается, что ученик не понимает смысл прочитанного. Отсюда следует невозможность решения второй и третьей задачи. На четвертой задаче встают дыбом волосы, потому что – о ужас! – вылезают проценты. Про пятую задачу и говорить не стоит: геометрия.

Полную формулировку заданий вы можете посмотреть тут.

3 место. Задача с теплицей.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Как только девятиклассник начинает решать подобную задачу, то он заваливается сразу на первой. Почему? Потому что в ней округлять нужно в большую сторону, а не в меньшую, что обычно бывает в других задачах. Далее, непонятная пятая задача с замысловатым ответом (если решать тренировочные варианты). В ответе записан промежуток, а у нас получается конкретное число.

- Что простите?!

А вот так вот. Благодаря разным методикам решения получаются разные ответы. Вот такие дела.

Полную формулировку заданий вы можете посмотреть тут.

2 место. Задача с террасами.

Фото с сайта zastavki.com
Фото с сайта zastavki.com

Огромнейший минус террас заключается в зависимости всех задач друг от друга. Накосячил в первой задаче – считай пропал. Ах да, и сплошная геометрия, которая безумно расстраивает выпускников девятых классов.

Полную формулировку заданий вы можете посмотреть тут.

1 место. Задача с шинами.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Для человека, придумавшего эту задачу, приготовлен в аду специальный котел с расплавленной резиной! Мозг прямо-таки разбивается вдребезги об эту задачу! Вот я, автовладелец, казалось бы, что шинами от машины постоянно пользуюсь, но мне вообще пофиг на то, какие там диаметры, высоты боковины и тому подобное. И тем более я не буду высчитывать точность спидометра после смены летней резины на зимнюю. Я никогда этим не заморачивалась и не буду. А дети?! Эта задача явно не для них. Такую задачу надо задавать при приеме на работу на шиноизготовительный завод. Не каждый взрослый ее решит и сразу отсеет неугодных сотрудников) В общем, я держу кулачки за то, что на экзаменах эта задача не встретится детям. Ибо это ни в какие ворота не лезет.

Полную формулировку заданий вы можете посмотреть тут .